Как анализировать поведение пользователей на сайте с помощью Яндекс.Метрики

Для оптимизации сайта и увеличения конверсии важно не только отслеживать количество переходов, заявок и иных показателей рекламы, но и анализировать поведение посетителей веб-ресурса. Провести необходимый анализ помогут инструменты Яндекс.Метрики: карты кликов и скроллинга, аналитика форм и Вебвизор. О том, как ими пользоваться, мы и поговорим в данной публикации.

Вебвизор

Этот инструмент позволяет воспроизвести действия пользователя на сайте в формате видео. Можно детально узнать, что делал каждый посетитель на веб-ресурсе:

  • какие кнопки нажимал;
  • какие поля начинал заполнять;
  • как водил курсором мыши по странице;
  • по каким ссылкам переходил и т.д.
Как анализировать поведение пользователей на сайте с помощью Яндекс.Метрики
Вебвизор

Детализированный анализ поведения пользователя позволяет выявить проблемы в юзабилити, логике и навигации сайта. Устранение этих проблем непременно повлечёт увеличение конверсии.

Как анализировать сайт с помощью Вебвизор

Даже простой просмотр тех данных, которые собрал Вебвизор поможет получить много полезной информации: как посетитель использует веб-ресурс, какие затруднения у него возникают, какие действия он выполняет и почему.

Изучение всех посещений не имеет смысла. Нужно сфокусироваться на отдельных группах пользователей, сделать по ним выборки и проанализировать поведение внутри каждой из групп. В этом вам помогут:

  • детализация визитов, где отражаются источник трафика, поисковый запрос, рекламная кампания, время визита и др.;
  • фильтры, которые позволят разбить посещения по сегментам по многочисленным параметрам и их комбинациям;
  • установка целей, которые позволят отделить конверсионные посещения от остальных.

Какие данные нужно анализировать

  1. Обратите внимание на поведение пользователей на ключевых страницах веб-ресурса — те, где посетитель принимает решение или осуществляет целевое действие. Как правило, это страницы входа (то, куда ведёт реклама), карточка товара, страница оформления заказа.
  2. Уделите время анализу процедуры регистрации и оформления заказа. Вебвизор поможет понять, на каком шаге процедуры сайт теряет пользователей, а также насколько прозрачна и понятна навигация.

Карта кликов

Ещё один полезный инструмент Я. Метрики — карта кликов. С помощью неё можно узнать размер статистики по кликам на веб-ресурсе. 

Карта отображает клики пользователей по каждому миллиметру страницы, даже если там нет активных кнопок, ссылок, форм и т.д.

Как анализировать поведение пользователей на сайте с помощью Яндекс.Метрики
Карта кликов

С помощью карты кликов можно:

  • определить наиболее кликабельные элементы;
  • оценить юзабилити ресурса;
  • выявить «обманчивые» элементы страницы — те, которые кажутся пользователю кликабельными, но на самом деле таковыми не являются.

Клики посетителей сайта подсвечиваются на карте различными цветами. Цвета означают частоту кликов по конкретному месту. Также на карте указывается общее количество нажатий по странице и доля тех из них, которые попали в анализируемую вами область.

Карта имеет несколько режимов отображения.

Карта скроллинга

Проанализировать распределение внимания пользователей по отдельным областям страницы поможет карта скроллинга. С помощью данного инструмента Я.Метрики можно определить оптимальную длину страницы веб-ресурса и наиболее удачный вариант размещения и отображения блоков информации. Также карта поможет понять, что посетитель сайта игнорирует, а на чём концентрирует своё внимание.

Как анализировать поведение пользователей на сайте с помощью Яндекс.Метрики
Карта скроллинга

Помимо прочего, инструмент показывает количество просмотров отдельных участков страницы и среднее время их просмотра.

Аналитика форм

Аналитика форм понадобится тем сайтам, которые активно внедряют в свою структуру различные формы для заполнения. К примеру, форму заказа, строку «я ищу», форму обратной связи. С помощью данного инструмента можно проанализировать процесс взаимодействия посетителей сайта с формами.

Аналитика форм доступна в двух вариантах отображения: через конверсию и через поля.

Конверсия формы показывает количество:

  • просмотров страницы, где размещена форма;
  • взаимодействий с формой;
  • заполненных и отправленных форм.
Как анализировать поведение пользователей на сайте с помощью Яндекс.Метрики
Конверсия формы

Отчёт по полям формы содержит данные о:

  • времени взаимодействия посетителя с каждым полем формы;
  • незаполненных полях;
  • полях, с которых уходят с формы, не отправив данные (как правило, это то, что вызвало затруднение при заполнении).
Как анализировать поведение пользователей на сайте с помощью Яндекс.Метрики
Поля формы

Также Аналитика форм позволяет анализировать сразу несколько форм, находящихся на странице сайта. Переключаться между ними позволит список форм.


Итак, Яндекс.Метрика предлагает широкий арсенал инструментов, позволяющих анализировать поведение посетителей на сайте. С помощью них можно выявлять проблемы в удобстве и понятности веб-ресурса для пользователя. А устранение выявленных проблем безусловно повлечёт увеличение конверсии.

5 1 vote
Оцените статью

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
()
x