Реклама везде — по телевизору, в наших компьютерах и телефонах. Вы с трудом найдёте сайт, где бы не было хотя бы одного рекламного объявления.
Такое положение вещей превратило рекламу в один из самых назойливых источников информации. Она до такой степени надоела пользователям, что они готовы платить, лишь бы не видеть баннеров, всплывающих окон или роликов, прерывающих просмотр видео в интернете.
Также за время существования и перенасыщения рекламой у пользователей выработался «иммунитет». Это явление получило название баннерной слепоты — люди не замечают объявления и/или игнорируют их.
Такое положение вещей диктует использовать нестандартный подход к проведению кампаний. Например, нативная реклама может стать отличным вариантом в ситуации, когда нужно мотивировать аудиторию приобрести товар, но при этом не вызвать её негатива.
Что такое нативная реклама?
Нативная (она же естественная) реклама — это вид рекламы, который максимально вписывается в контекст площадки/поста, где он размещается. Натив не содержит открытых продаж и призывов к покупке, он максимально замаскирован. В идеале, видя какой-то бренд в публикации, пользователь должен сомневаться и думать: «Реклама ли это или просто бренд случайно оказался в кадре?».
Несколько отличительных признаков натива.
- Не бросается в глаза. Например, если вы смотрите передачу о ремонте и вам несколько раз показывают крупным планом обойный клей «Момент» — это не нативная реклама. Нативом это будет только в том случае, если зритель сам подумает: «Раз мастера такого уровня используют клей „Момент“, значит, он действительно хороший».
- Органично вписывается в контент. Например, если в блоге о материнстве владелец ненароком упомянет шуруповёрт Bosh — это нельзя назвать «естественно интегрируется в контент». А вот когда мамочка поделится своим опытом использования какой-либо марки детского питания и мимоходом упомянет его название — это органично впишется в тематику её блога и будет восприниматься как рекомендация человека, разбирающегося в теме.
- Скрытая реклама в тексте/визуальном контенте не помечается как реклама (пост рекламного характера).
Пример нативной рекламы в тексте:
Этот пост является примером нативной рекламы. Рассказана история, пост личный и пробуждает эмоции. Несмотря на то, что упоминается дизайнер, нет его откровенного расхваливания и нет призыва к покупке.
Пример нативной рекламы в визуальном контенте:
На фото известной телеведущей отчётливо видно логотип Dior, однако складывается впечатление, что его показывают не специально. Выглядит, как просто красивое фото, которое сопровождается рассуждениями Ксении о личном.
Виды нативной рекламы
- Реклама в пабликах и у блогеров. Сегодня это самый популярный вид натива, внедряемый в контент в качестве рекомендации или при проведении обзоров продукции. Например, бьюти-блогер, рассказывая о том, какими средствами она красила модель/себя, внедряет в этот список помаду от рекламодателя. В карусели перечисления иной косметики реклама для пользователя останется неочевидной, но на заметку помаду он примет.
Однако очень часто блогеры перегибают, и контент перестаёт быть естественным:
- Product placement — использование натива в кино и сериалах. Мы постоянно встречаем в кинокартинах бренды часов, сигарет, кофе, марки машин и др. Наш мозг не заостряет на этом внимание, но на уровне подсознания лояльность, интерес и доверие к бренду откладывается.
- Рекомендации. Этот вид натива представляет собой контент рекомендательного характера. Например, посмотрели видео на YouTube, и сервис вам предлагает подборку из видео, похожих по содержанию. Или прочитали статью на портале, и платформа составила для вас список статей «Вам может быть интересно».
Примеры использования нативной рекламы в соцсетях
Нативная реклама в Инстаграм
Instagram — отличная площадка для органического размещения рекламы. Натив можно поместить как в видео-, так и в фотоформате. Как в тексте поста в ленте, так и в Stories.
Нативная реклама во ВКонтакте и Facebook
Основное поле для размещения натива в социальных сетях ВКонтакте и Facebook — это публикации сообщества.
Также рекламу в этих социальных сетях нередко преобразуют в мемы:
Нативная реклама на Яндекс.Дзен
Дзен — это отличная площадка для размещения натива. Благодаря поддержке рекламодателя автор создаёт полезный и интересный контент для своих читателей, а рекламодатель получает потенциальных клиентов.
Пример №1. Автор блога на Дзен поделилась личной историей выбора репетитора для дочери на сайте профи.ру.
Пример № 2. Канал о сфере красоты сделал обзор на бьюти-бокс от ONELOVEBOX.
Рекомендации по созданию нативной рекламы
Чтобы реклама была действительно естественной, подходите к её созданию:
- с креативом — экспериментируйте, используйте всевозможные площадки для размещения рекламы и их инструменты;
- честно — делая обзор или давая рекомендацию, не нужно преувеличивать заслуги продукта или присваивать ему те качества, которыми он не обладает, весомые недостатки также скрывать не надо;
- не наигранно — не берите готовый текст от рекламодателя / не давайте его блогеру, только ТЗ (аудитория сразу узнает по стилю изложения информации своего кумира).
Итак, нативная реклама — это отличный способ продвижения бизнеса в условиях баннерной слепоты публики. Хороший натив вызывает эмоции и приносит пользу. Плохой — не соответствует тематике площадки, не привлекает внимание и вызывает понимание аудитории о том, что это реклама.