Telegram уже давно вышел за рамки определения простого мессенджера для безопасного общения и обмена медиафайлами.
Разработчики позиционируют свой продукт как многофункциональную платформу, позволяющую:
- продвигать свой бренд;
- вести блог;
- оптимизировать работу с аудиторией и с партнёрами;
- вести трафик на свой сайт и повышать продажи.
Другими словами, Телеграм — это отличная площадка, которая может использоваться для продвижения и развития бизнеса.
В этой статье предлагаю рассмотреть преимущества мессенджера для продвижения и развития бизнеса, а также основные инструменты Telegram, которые в этом помогут.
Почему Telegram — это хороший вариант для продвижения и развития бизнеса?
Прежде чем перейти к инструментам мессенджера, давайте разберёмся, какими преимуществами обладает Telegram.
- Высокий уровень безопасности. Ни для кого, наверное, не секрет, что Telegram славится своим высоким уровнем обеспечения конфиденциальности. Его не могут взломать ни хакеры, ни мошенники, ни ФСБ. Сюда же можно добавить наличие в «Телеге» секретных чатов, доступ к которым можно получить, зная пароль, и самоудаляющихся сообщений.
- Наличие защищённого облачного хранилища, позволяющего хранить файлы и переносить их с одного устройства на другое. Именно благодаря нему передача медиафайлов с разных устройств происходит без потери качества.
- Телеграм является полностью бесплатным.
- Возможность автоматизировать работу с аудиторией с помощью чат-бота.
- Моментальная и бесперебойная передача информации. За этой платформой практически не замечают багов, глюков, подвисаний и др.
Все эти характеристики Телеграма говорят о том, что он является отличным средством для:
- решения бизнес-задач: конфиденциальная переписка с партнёром, заказчиком, подрядчиком и др., обмен важными документами, оптимизация общения с покупателями и др.;
- продвижения бизнеса.
Инструменты Телеграм для бизнеса
Для решения ранее указанных задач, стоящих перед бизнесом, Телеграм предлагает следующие инструменты:
- чат;
- канал;
- чат-бот.
С конфиденциальностью всё более или менее понятно и очевидно, поэтому предлагаю рассмотреть, как использовать эти инструменты для продвижения своего бренда в Telegram.
Телеграм-чат
Чат — это не что иное, как личная или групповая переписка. Если мы говорим о продвижении, то нас, конечно, интересует Телеграмм-группа. Коммуникация с аудиторий в группе выглядит следующим образом: вы пишите пост — аудитория его читает, лайкает и комментирует.
Создать группу в Телеграм очень просто.
- Откройте мессенджер.
- Кликните по иконке с сообщением в правом верхнем углу.
- Тапните «Создать группу».
- Выберите контакты из списка, которых вы хотите пригласить в группу.
- Придумайте название, загрузите аватар и нажмите «Создать».
Для группового чата в «Телеге» предусмотрены лимиты:
- максимум 200 тыс. участников;
- длина поста — не более 4096 знаков с пробелами.
Если вы рассчитываете на большее, то вам следует смотреть в сторону создания Телеграм-канала.
Телеграм-канал
Telegram-канал — это мощная площадка для генерирования трафика. Там вы можете:
- размещать посты, подобные публикациям в Instagram или в ВК-сообществах;
- размещать ссылки на внешние ресурсы (например, на свой сайт, каталог в интернет-магазине и др.).
Недавно разработчики внедрили возможность писать комментарии к постам, сделав принцип работы канала ещё более похожим на ленту контента популярных соцсетей.
В отличие от группового чата, комментарии пользователей фиксируются в отдельное окно «Обсуждения». В основную ленту канала может писать только владелец и администрация канала.
Порядок создания канала в Телеграм.
- Откройте мессенджер.
- Кликните по иконке с сообщением в правом верхнем углу.
- Тапните «Создать канал».
- В открывшемся окне ещё раз подтвердите своё намерение путём нажатия на «Создать канал».
- Придумайте название, загрузите аватар и введите описание канала.
Уделите особое внимание этому шагу. Название должно быть интересным и релевантным теме вашего канала. Описание должно быть интригующим и исчерпывающим, чтобы пользователи поняли, что их ждёт при подписке и были заинтригованы. На аватар нужно установить ваш логотип или иное изображение, ассоциирующееся с вашим брендом.
- Нажмите «Далее».
- Выберите тип канала.
Канал может быть частный — новые люди могут стать подписчиками только по специальной ссылке-приглашению. А также публичный — на канал может выйти любой пользователь через поиск.
- Добавьте пользователей из списка своих контактов на ваш канал. Готово!
Чат-бот в Телеграм для оптимизации бизнес-процессов
Чат-бот в Телеграм предоставляет широчайший арсенал возможностей.
- Он может помочь в администрировании канала и анализе его трафика. Например, можно настроить виджет подсчёта голосов в опросах, лайков или внедрить автопостинг публикаций.
- Чат-бот может выполнять роль вашего администратора, службы поддержки и даже продавца. Об этом у нас на портале есть отдельная статья.
Создать бота можно, обратившись к программисту или воспользовавшись конструктором.
Таким образом, Telegram — это действительно полезная площадка для бизнеса, предоставляющая множество крутых инструментов. В этой статье мы сделали общий обзор задач, которые Телеграм помогает решать компаниям. В следующей статье остановимся на способах продвижения бренда через данный мессенджер.