Если вы предприниматель, который успешно ведёт бизнес «офлайн», не прибегая к инструментам интернет-маркетинга, считайте, что вам повезло. Всё больше и больше людей обращаются к интернету, когда дело касается покупок товаров и услуг.
По данным Statista к концу 2020 года объём продаж в сфере электронной коммерции достигнет 4,2 триллиона долларов, а к концу 2023 года — 6,5 триллионов долларов.
Кроме того, в интернете насчитывается около 2,05 миллиарда покупателей — это 26,28% всего населения мира.
Если одной этой статистики недостаточно, вот ещё несколько причин, чтобы объяснить вам, зачем в век цифровых технологий для успешного бизнеса нужен сайт.
Сайт демонстрирует ваш профессионализм и имеет репутационное значение
- У большинства покупателей есть такое предубеждение: «Если компания создала себе сайт, значит, она авторитетная, крутая, профессиональная и т.д.». Вы наверняка и сами не раз сталкивались с вопросом от клиента: «А у вас есть сайт?».
Если это утверждение не убедительно и не отвечает на вопрос, зачем вашему бизнесу сайт — вот ещё порция статистики. Американский портал Verisign провёл исследование, по результатам которого 84% потребителей сказали, что сайт делает компанию более профессиональной и авторитетной по сравнению с теми фирмами, у которых есть только профили в соцсетях.
- Дизайн и контентная часть веб-ресурса служат мощным инструментом для создания имиджа компании.
- Дизайн вашего сайта может создавать ту же атмосферу, что и у людей, когда они заходят в ваш магазин/офис/иную точку продаж «офлайн».
- Всё больше и больше компаний осваивают digital сферу, а это означает, что, если ваши конкуренты ещё не в сети, скоро они там появятся. Опередив их и запустив свой сайт, вы легко сможете занять лидирующее положение в отрасли.
Вот, например, веб-ресурс московского ресторана Harvey&Monica. Здесь можно ознакомиться с меню, забронировать столик, проникнуться атмосферой места и принять решение о посещении ресторана.
Сайт поможет привлечь новых клиентов
Вторая причина, по которой предпринимателю нужен сайт — наличие веб-ресурса может помочь сохранить текущий размер вашего бизнеса и даже дать возможность расти.
- Каждой компании приходится бороться с текучестью клиентов, и интернет может помочь вам преодолеть эту проблему. Например, заявить о себе в Яндекс и Google — отличный способ начать.
Для этого ваш сайт должен быть SEO-оптимизирован (оптимизирован под требования поисковых систем). Что это даст? Ваша компания сможет занять высокие позиции в выдаче по различным поисковым запросам, привлечь новых посетителей и, в конечном итоге, превратить некоторых из них в клиентов.
- Сайт сам по себе может служить хорошим местом для саморекламы: вы можете написать о выгодах сотрудничества, показать награды и профессиональные сертификаты вашей компании, рассказать о специалистах, продемонстрировать продукцию, донести до пользователей полезную информацию о вашем продукте.
Вот пример сайта об услуге каршеринга на самокате. Анимация и простой минималистичный дизайн погружают пользователя в суть предлагаемой услуги и предоставляют ему всю необходимую информацию о том, как ею воспользоваться. Тут же стоят ссылки на мобильное приложение, с помощью которого можно воспользоваться электросамокатом.
- Помимо продуктов и услуг, вы также можете показывать отзывы клиентов. Это отличный способ заслужить доверие новых покупателей.
Сайт — простой способ связаться с компанией и найти её
Наконец, компании нужен сайт, чтобы потенциальные клиенты могли легко найти её и выйти с ней на связь.
- Вы можете разместить свою контактную информацию (телефон, адрес, ссылки на соцсети и мессенджеры) на сайте, чтобы потенциальные клиенты могли легко связаться с вами. Этом можно реализовать с помощью отдельного раздела и/или разместить в шапке и подвале веб-ресурса, можно вставить карту, кнопку, виджет обратного звонка.
- Также вы можете интегрировать свой сайт с Google Maps и Яндекс.Картами. Эти популярные ресурсы станут работать в двух направлениях: привлекать клиентов в офлайн-точки и приносить трафик на сайт.
Зайдём с другой стороны — нет объективных причин не создать сайт
Если в прошлом предпринимателя беспокоили деньги, то сейчас создание сайта стало не только проще, но и доступнее. Не обязательно нанимать разработчика, который сверстает ваш сайт с нуля с помощью языков программирования. На рынке есть много специалистов и агентств, которые помогут создать сайт, соответствующий вашему бюджету и потребностям.
К примеру, сейчас большее количество сайтов, с которыми вы встречаетесь в интернете, сделано на специальных конструкторах, таких как Платформа LP. Достаточно иметь макет дизайн-проекта, контент, чтобы собрать сайт с помощью блоков конструктора.
Очевидно, что в наше время создание собственного сайта — разумное решение, а не пустая трата денег. К такому выводу нас приводит факт существования огромного онлайн-рынка, большого количества пользователей и компаний, которые уже работают в сети. В таких реалиях (в цифровую эпоху) вы просто не можете себе позволить остаться без сайта.
По данным Statista, более половины населения мира (59% или около 4,57 миллиарда человек) пользуются интернетом. И с каждым днём их становится всё больше.
Без какого-либо присутствия в сети вы буквально невидимы для этих людей. А по мере того, как цифровая сфера будет прогрессировать, вы даже рискуете потерять своих текущих клиентов.
Если вы хотите оставаться актуальным в долгосрочной перспективе и если вы планируете развивать свой бизнес в будущем, то инвестирование в собственный сайт — отличное начало.