Вспомните свои чувства, когда вы открываете страницу в книге, а там абзац в виде сплошного текста на весь лист: ни картинок, ни диалогов, ни отступов. Только текст…
Те же самые чувства испытывает посетитель сайта, когда ему преподносят информацию таким образом.
Единственное отличие в том, что книгу, скорее, продолжат читать, а вот сайт закроют и уйдут на более «лёгкий» ресурс конкурента.
Избежать такой ситуации, сделать текст чётким, привлечь внимание пользователя и «заставить» его читать до конца помогут буллиты.
В этой статье мы поговорим о том, что это такое, а также как и для чего это использовать на landing page.
Что такое буллиты?
Буллит (он же маркер списка, буллет, булит) — типографический знак, который используется для формирования списков.
Это те самые галочки, тире, кружочки, треугольники, цифры, которые обозначают пункты и подпункты в маркированных и нумерованных списках.
В переводе с английского «bullet» означает «пуля». И это очень символично, потому что с помощью маркеров копирайтер «стреляет» в ленивого/занятого потенциального клиента, привлекает его внимание к тексту и, как следствие, подталкивает совершить целевое действие (купить, оставить заявку, оставить контакты, зарегистрироваться на вебинар и др.).
Как показывает практика, часто посетители сайта начинают читать текст именно с буллитов, чтобы пропустить лишнее и ненужное на их взгляд вступление.
Когда и зачем используют маркированные списки на лендинге?
Основные задачи, которые выполняют маркированные списки:
- выделение главного;
- конкретизация мыслей, избавление текста от ненужной информации (воды);
- помощь читателю в упрощении восприятия информации и сокращение его времени на прочтение;
- создание визуальной лёгкости текста;
- оптимизация текста под поисковые системы.
Исходя из этих задач, не сложно догадаться, какие блоки информации на одностраничном сайте можно и нужно оформлять с помощью буллитов (все те, которые работают на увеличение конверсии).
- Выгоды и преимущества.
- Целевая аудитория.
- Основные характеристики товара.
- Этапы сотрудничества.
- Также можно оформить с помощью маркеров блок «о нас», написав основные факты о компании.
В зависимости от стилистических задач и типа списка буллиты могут выглядеть не только как цифры или графические символы (точка, тире, крестик), но и как иконки, картинки. Другими словами, в копирайтинге мы определяем немного шире маркеры, опираясь на выполняемые ими задачи, а не на типографию.
Как написать хорошие буллиты?
Итак, мы выяснили, что буллиты — это своеобразные крючки, которые цепляют внимание читателя в полотне статьи. Потому этот список нужно использовать максимально эффективно — так, чтобы пользователь, прочитав список, совершил целевое действие.
- Содержание текста. Нужно использовать все приёмы и правила написания продающего текста. Например, перечисляйте в списке выгоды клиента (что он получит от сотрудничества с вами), а не ваши преимущества. Об основных правилах написания продающих текстов можно подробно почитать здесь.
- Пишите ёмко и кратко. Буллиты для того и нужны, чтобы сделать текст лёгким. На надо растягивать один маркер на 10 предложений. Оптимально — не больше 1-2.
- Список тоже должен быть кратким. Больше 10 пунктов — перебор. Вряд ли у читателя будет желание читать буллиты «длиною в жизнь».
- Визуальное отображение маркеров тоже важно. Добивайтесь симметрии: все пункты должны быть примерно равны по длине.
- Не забывайте про русский язык. Все элементы списка должны подчиняться образующему их слову. Например, мультиварка умеет: а) варить суп; б) тушить овощи; в) жарить мясо. Неправильно было бы писать: мультиварка умеет: а) варить суп; б) тушит овощи; в) жарит мясо. Это правило относится и к спискам без образующего слова. Старайтесь начинать каждый элемент списка единообразно: только с глагола, только с существительного и т.п.
Примеры использования буллитов на лендингах
Предлагаю для закрепления правил составления продающих буллитов рассмотреть несколько примеров их написания и оформления с реальных landing page.
Пример № 1. Блок описания характеристик товара — «Марафон для похудения».
Плюсы | Минусы |
---|---|
1. Маркеры написаны с точки зрения выгод клиента (что человек получит и чего достигнет). 2. Маркер: краткий заголовок, цепляющий внимание + подробное описание. 3. Оптимальное количество буллитов. | 1. Первые три пункта построены единообразно (начинаются с глагола), затем система ломается. 2. Многовато текста в пунктах. Можно сократить. |
Пример № 2. Блок преимуществ с сайта кондитерской компании.
Плюсы | Минусы |
---|---|
1. Краткие пункты. 2. Маркер: краткий заголовок, цепляющий внимание + подробное описание. 3. Оптимальное количество буллитов. | 1. Описаны преимущества, а не выгоды. 2. Некоторые пункты (к примеру, собственное производство) написаны с точки зрения «какие мы», а не что получит клиент. |
Пример № 3. Блок «О нас» с сайта пекарни.
Плюсы | Минусы |
---|---|
1. Единообразие в формулировании заголовков маркеров. 2. Маркер: краткий заголовок, цепляющий внимание + подробное описание. 3. Оптимальное количество буллитов. | 1. Описаны преимущества, а не выгоды. 2. Пункты написаны с точки зрения «какие мы», а не что получит клиент. 3. Текст во втором пункте можно было бы сократить для симметрии и краткости. |
Пример № 4. Блок выгод с сайта услуг по дизайну квартиры.
Плюсы | Минусы |
---|---|
1. Краткость пунктов. 2. Оптимальное количество буллитов. 3. Пункты относительно симметричны по длине. | 1. Нет единообразия в содержании: где-то выгоды, где-то преимущества. Где-то текст написан про компанию, где-то с точки зрения того, что получит клиент. 2. Некоторые буллиты не согласуются со словосочетанием, образующим список. 3. Визуальное оформление текста: разные разрывы и пробелы между словами, неправильные переносы. |
Итак, буллиты — это классный инструмент для привлечения внимания читателя и облегчения его «участи» по прочтению длинного текста. Правильное использование маркированных списков позволит донести до клиента важную информацию и помочь ему решиться на выполнение целевого действия на сайте.