Когда мы говорим о SEO-стратегии, речь может идти о:
- долгосрочной сложной программе, которая поднимет веб-ресурс на первые строчки результата поисковой выдачи;
- о краткосрочной программе, которая просто поможет подняться чуть выше в рейтинге.
В этой статье мы поговорим о последней и расскажем о тех маленьких шагах, которые помогут повысить ваш SEO-рейтинг.
Структурируйте свой контент для удобства чтения
Одним из факторов, влияющих на ранжирование страниц в поисковой выдаче, является количество времени, которое пользователь проводит на сайте. Один из лучших способов удержать посетителя на веб-странице — сделать ваш контент удобным для читателей.
Например, вы могли заметить, что во всех наших статьях на EpicMarketing есть заголовки и подзаголовки, полужирный текст, текст, выделенный курсивом, изображения, маркированные списки. Наша цель — заставить вас читать наш контент, а не видеть полотно текста и с ужасом закрывать страницу.
Если быть более конкретными, то для того, чтобы наш контент было удобно читать, мы используем:
- заголовки H1, H2, H3 и иногда H4;
- выделение текста жирным шрифтом и курсивом для расставленная акцентов, выделения терминов, которым даются определения;
- вставление блоков внимания, в которых мы помещаем дополнительную или важную информацию;
Так выглядит блок внимания.
- изображения, чтобы вы могли видеть, о чём мы говорим, а не просто читать об этом;
- маркированные списки, чтобы структурировать информацию, изложить её максимально легко и без лишних фраз или перечислить составляющие чего-то.
Всё вышеуказанное помогает посетителям нашего ресурса быстро просмотреть страницу и оценить контент с точки зрения ответа на вопрос: «Та ли здесь информация, которую я искал?». Если ответ положительный, то пользователь задержится на сайте и прочитает статью.
В свою очередь, если посетитель задержится, то поисковик поймёт, что на сайте «годный контент», и будет повышать рейтинг публикации в поисковой выдаче по ключевому запросу из заголовка.
Исправьте неработающие ссылки
Это может показаться неважным, но если ваш контент полон неработающих ссылок, ведущих на страницы с ошибкой 404, ваши читатели и Яндекс/Google будут разочарованы в вас.
Посетитель, который захочет перейти по ссылке, чтобы прочитать или посмотреть контент, о котором вы им рассказали, вероятно, подсознательно решит, что вам нельзя доверять.
Что касается систем Яндекс и Google, страницы 404 покажут им, что посетители вашего сайта приходят на вашу страницу и немедленно уходят.
Каждый раз, когда посетитель видит страницу 404, он сразу же её покидает. Зачем людям задерживаться на сайте, на котором для них нет контента?
Другими словами, это говорит поисковикам, что ваш сайт не обеспечивает той ценности, на которую надеялся посетитель. Когда ваш авторитет среди пользователей падает, Google/Яндекс отдаёт предпочтение другим ресурсам с похожим содержанием.
Не упускайте мета-описание
Хотя ваше мета-описание (title и description) не влияет на SEO-рейтинг с точки зрения его содержания, оно влияет на то, будут ли люди нажимать на ваш сайт в поисковой выдаче или нет.
Вы можете повысить свой рейтинг в Яндекс и Гугл, имея хорошее мета-описание, которое заставляет людей нажимать на вашу статью в поисковой выдаче.
У мета-описания есть 2 основных задачи:
- Показать человеку, что на ресурсе находится та информация, которую он ищет.
- Посеять в пользователе любопытство. Прочитав описание, он должен заинтересоваться контентом, скрывающимся за ссылкой, и заглянуть на ваш сайт.
Обновляйте старый контент и переиздавайте его
Эффективность является ключом любой части вашей маркетинговой стратегии (от контента до SEO и социальных сетей). Если у вас уже есть публикации на сайте или в соцсети, вам не обязательно писать новый уникальный контент на регулярной основе. Как насчёт того поста годичной давности, который был вроде как хорош, но его просмотры становятся всё меньше и меньше?
Вместо того, чтобы оставлять его в чистилище для посетителей ресурса, верните его на передовую! Вы можете просмотреть старые публикации, добавить к ним что-то для обновления и актуализации информации. Либо можете просто улучшить их, а затем повторно опубликовать под новой датой.
Обновляя старые публикации, вы показываете Яндексу и Google, что это свежая информация, а не устаревший контент годичной давности.
Расставьте приоритеты для вашего контента
Что происходит, когда вы читаете интересный заголовок, щёлкаете по ссылке, чтобы прочитать статью, и тут же вас засыпают рекламой: сбоку, снизу, внутри текста и везде. Редко кто подумает: «Вау, это отличный контент!». Посетитель не успеет моргнуть и глазом прежде чем закрыть ваш сайт.
Очень соблазнительно размещать всплывающие окна, рекламу Яндекс/Google или рекламу собственных продуктов по всему сайту, однако это опасная игра для SEO. В конечном итоге вы потеряете больше, чем приобретёте.
Высокий показатель скоропостижных выходов со страницы отрицательно повлияет не только на ваш рейтинг SEO, но и на общее восприятие людьми бренда. Если они поймут, что вы собираетесь засыпать их рекламой, когда они просто пытаются прочитать статью, то как они будут чувствовать себя комфортно, отдавая вам свои деньги?
Угадайте, как это влияет на ваш CTR. Да, вы уже догадались 📉.
Всегда правильно расставляйте приоритеты. Вы должны выстраивать доверительные отношения с новым посетителем сайта. Это увеличивает продолжительность просмотра вашей страницы (а, следовательно, рейтинг SEO), а также ваши шансы превратить этого посетителя в лида.
Итак, как и обещали, мы рассказали о простых способах улучшить ваш SEO-рейтинг, которые не требуют большой траты времени и денег реализацию и получение желаемых результатов.
Помните, что это не просто советы, которые вы можете протестировать на своём текущем сайте в данный момент времени. Вы также можете использовать их и при создании своего будущего контента.