Как сделать ваши изображения оружием для SEO-продвижения?

Изображения… Они визуализируют текстовую информацию, которую вы преподносите читателю. Они разбавляют большие блоки текста. Они улучшают внешний вид публикации. И кроме всего этого они ещё и влияют на ранжирование в поисковых системах! Другими словами, оптимизация визуального контента может влиять на то, находится ли ваш пост на вершине выдачи поисковой системы.

Но как же оптимизировать картинку под поисковую выдачу? Подсказываю, коррекция цвета, фотошоп и кадрирование не помогут. Поможет альтернативный текст.

Что такое альтернативный текст?

Альтернативный текст (также известный как Alt-Text или «альтернативное описание») — это краткое описание изображения, размещённого на веб-ресурсе.

Как это описание будет добавлено или использовано на сайте зависит от вашей CMS. Обычно это специальный текстовый модуль для добавления описания. Если его нет, то текст может быть добавлен в HTML-код страницы. 

Как сделать ваши изображения оружием для SEO-продвижения?
Так выглядит блок для написания Alt-Text в WordPress

Для чего нужно альтернативное описание?

  1. SEO-продвижение. Альтернативный текст не сразу виден и часто остаётся незамеченным посетителем сайта (как правило, он появляется только при наведении курсора на изображение). Однако не стоит недооценивать Alt-Text. Он является отличным инструментом для SEO-продвижения. Наличие хорошего альтернативного текста гарантирует, что изображения будут учтены системой Яндекс или Google при ранжировании поисковой выдачи по запросу пользователя.

Поисковые системы очень эффективны при сканировании текста, в частности, заголовков, выявлении ключевых слов. Однако они не могут распознавать и анализировать визуальные элементы. Вот почему вам нужен альтернативный текст для изображений, загружаемых на веб-ресурс.

Иногда изображения могут быть даже более важными, чем текст. Например, если вы создаёте продающую страницу для магазина одежды или заведения общепита, пишете статью, полностью основанную на инфографике. В указанных случаях большая часть вашей веб-страницы, вероятно, будет состоять из изображений, а не текста. Потому в этих случаях очень важно уделить внимание привлечению трафика через изображения (а точнее — их описание).

  1. Доступность. Альтернативный текст также делает сайт доступным для всех посетителей. В частности, речь идёт о вашей слепой и слабовидящей аудитории. Она полагается на него, чтобы иметь полное понимание о том, с чем она взаимодействует на сайте.

Многие программы перевода текста в звуковое сообщение, используемые людьми со слабым зрением, не умеют сканировать визуальный контент. Поэтому, когда такие люди сталкиваются с изображением на сайте, единственный способ передать им его содержание — наличие альтернативного описания.

И опять же, если основная часть вашей статьи или сайта — это визуальные элементы, вам необходимо убедиться, что каждый может взаимодействовать с ними. Если вы не добавите правильный альтернативный текст, вы упустите часть своих потенциальных клиентов.

  1. Подстраховка при технических неполадках. Альтернативный текст может помочь вам в случае технических неполадок как на стороне посетителя (проблема с подключением, проблема с загрузкой изображений и др.), так и вашей стороне (ошибки кодирования, сбой сервера и др.).

Когда изображения не отображаются, вместо них появляется альтернативное описание. Это позволяет посетителям понять, что вы пытаетесь до них донести.

Как сделать ваши изображения оружием для SEO-продвижения?

Советы по написанию хорошего альтернативного текста

1. Используйте альтернативное описание для каждого изображения.

2. Сделайте альтернативный текст информативным. Обычно у вас есть около 100 символов при создании alt-текста. Вам нужно использовать их максимально продуктивно. В качестве примера возьмём такое изображение:

Как сделать ваши изображения оружием для SEO-продвижения?

Вы могли бы просто описать эту картинку как «девушка открывает корзину», и это было бы технически правильно. Есть девушка, она открывает корзину. Однако разве это всё, что стоит отметить, чтобы можно было понять, что происходит на снимке, не видя его? Не составит труда написать подробнее: «девушка на лужайке открывает корзину для пикника».

3. Описывайте только изображение. Не добавляйте лишней информации в альтернативный текст. Вы должны привязать картинку к остальной части статьи в основном тексте. В альтернативном тексте этого делать не нужно. Делайте описания информативными, но при этом простыми.

4. Используйте ключевые слова в альтернативном описании. Это лучший способ, которым изображения могут помочь вашему ранжированию в поисковой выдаче. Включение ключевого слова в at-text показывает поисковикам, что публикация действительно очень полезна и информативна.


Теперь, когда вы знаете, что такое альтернативный текст, вы можете использовать его на ваших веб-ресурсах и приобрести ощутимое преимущество в SEO-продвижении перед вашими конкурентами.

5 1 vote
Оцените статью

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
()
x