Буквально на днях на Youtube-канале Кати Конасовой вышел новый ролик, в котором блогер и приглашённый гость digital-блогер Павел Гуров рассказали о новых функциях Инстаграм и о том, как их использовать:
Мы не могли этим не поделиться. Видео точно будет полезно всем SMM-специалистам, а также тем, кто продвигает свою компанию или личный бренд в Instagram.
Блогеры обсудили функции: Reels (ТикТок в Инстаграм), События, Гайды, монетизацию блогеров в IGTV, Магазин, обновление интерфейса приложения. Большое внимание уделили ожидаемым рекламным возможностям. Именно на последнем мы хотим заострить особое внимание. А если вам интересно послушать про другие функции — смотрите видео 🙂
Кстати, про Reels и Гайды в Инстаграм на нашем портале уже есть отдельные статьи.
Конец скрытой рекламе в Инстаграм
Помните все эти посты от звёзд и блогеров, где они пишут «я так рекомендую этот продукт, пользуюсь им сама и т.д.».
Инстаграм решил вести борьбу с публичными лицами, которые не помечают свои рекламные публикации. Это последствие расследования, которое было проведено британскими властями. Они выявили, что платформа не в состоянии защитить потребителей от введения их в заблуждение при распространении информации рекламного характера.
Инстаграм пообещал создать новые инструменты в течение следующего года. Планируется, что:
- перед публикацией постов блогеры должны будут указать, получали ли они стимулы для продвижения продукта или услуги (будет пометка о рекламном характере поста);
- появятся новые алгоритмы, созданные для выявления потенциально рекламного контента.
Павел Гуров также прокомментировал в видео, что пока за нарушение обязанности указать на рекламный характер поста не будет предусмотрено бана или других строгих мер. Просто будет появляться отметка о наличии рекламы. По поводу принципа работы алгоритмов блогеры предположили, что скорее всего реклама будет выявляться по фразе «рекомендую» и т.п.
Таргет от лица блогера в Инстаграм
Недавно Инстаграм запустил новую функцию для сотрудничества блогеров и компаний в рекламных целях — Ad Creation Partnerships. Она представляет собой новый тип брендированного контента, который, по мнению Павла Гурова, идеально подойдёт для ситуаций, когда бренд и блогер подписывают большой контракт по амбассадорству.
Пока функция находится в стадии тестирования. Но предполагается следующий принцип работы:
- компанией (её SMM-щиком) создаётся рекламный креатив бренда якобы от лица блогера;
- этот креатив запускается в таргет от имени аккаунта блогера;
- при этом в основном профиле блогера креатив не отображается.
Оплата кампании, управление рекламой и её настройка — задача бренда. Блогер должен только одобрить рекламу со своим участием.
Контекстная реклама в Инстаграм
Ещё одно интересное обновление, о котором рассказали блогеры — появление нового поиска в Instagram.
17 ноября компания объявила, что англоговорящие пользователи в шести странах, включая Великобританию, США, Ирландию и Канаду, смогут выполнять поиск на платформе по ключевым словам. К примеру, если мы захотим найти в Инстаграм посты по теме «здоровые рецепты», мы можем выполнить поиск только по тегам #здоровыерецепты.
Новая функция Instagram позволит людям самостоятельно подбирать ключевые слова, а это означает, что посты с полезными рецептами будут найдены, даже если конкретный тег отсутствует в публикации.
«Представитель компании сказал, что поисковая команда учитывает ряд факторов, включая тип контента, подписи, время публикации и многое другое, чтобы выявить релевантные результаты. Также используется машинное обучение, чтобы находить наиболее качественный контент, который подходит пользователю» — поделились The Verge.
Как считают Павел Гуров и Катя Конасова, это большое позитивное изменение для отображения контента:
- Instagram всегда был ограничен в предоставлении людям возможности находить публикации, которые им действительно нужны;
- это решит проблему инстаграм-контента (пост читают 2-3 дня, а потом до него никто не добирается — поиск же сделает хорошие посты постоянно читаемыми);
- в последующем в поиск будет внедряться контекстная реклама = новые возможности для продвижения в соцсети;
- Инстаграм станет более полезным, а инстаграмеры станут получать больше внимания (от этого выиграют и бренды);
- ракурс внимания будет смещён с визуала на контентную часть (голыми частями тела в ленте уже не вывезешь :)).
Итак, планы на рекламу у Инстаграм действительно наполеоновские. Другой вопрос, когда они станут доступными? И вообще станут ли доступными в России? Время покажет, а нам остаётся только ждать.
Как относитесь к планируемым обновлениям? Верите ли в светлое будущее соцсети?