Многие предприниматели уверены, что в социальных сетях нет их потенциальных клиентов — тех, кто готов к покупке товара/услуги. Они часто «грешат» предубеждением, что в ВК сидят только подростки, а самый «сок» (аудитория, способная платить) обитает в Facebook.
В этом мини-обзоре я попытаюсь развеять эти стереотипы. Никаких убеждений и логических цепочек, только реальная статистика*.
* Все данные, которые используются в этой публикации, взяты с ресурсов BrandAnalytics за август 2020 года и Mediascope за 2019 год.
Охватность аудитории
ВКонтакте
Перейдём в рекламный кабинет ВКонтакте и уберём все настройки кроме географии. Получаем целевую аудиторию (ЦА) почти 79 млн. человек, из которых 37,6 млн. — мужчины, 40,4 млн. — женщины.
Теперь посмотрим, как распределяется по возрасту это огромное количество человек.
Итак, мы видим, что суждение, что «в ВК сидят только подростки» — ложное. Большее количество человек принадлежит к возрастному сегменту 25-34 года. При этом людей возраста 35-44 года тоже достаточно много.
Размер российской аудитории в Facebook — 23 млн. человек, из которой 11 млн. — это мужская аудитория, а 12 млн. — женская.
Фейсбук преимущественно используют люди в возрастном диапазоне 35-44 года. Также немало пользователей более старшего возраста — 45-54 года.
Русская аудитория Instagram — 55 млн. человек, из которой 23 млн. человек — это люди мужского пола, а 32 млн. человек — женского.
Данные распределения ЦА по возрасту, к сожалению, недоступны.
Итак, самая охватная соц. сеть — это ВК (79 млн. человек). Второе место по количеству зарегистрированных пользователей из России занимает Instagram c охватом в 52 млн. человек. Последнее место достаётся Facebook (23 млн. человек).
Платежеспособность аудитории
Обратите внимание на изображение. Статистика свидетельствует, что больший процент неплатежеспособной аудитории присутствует во ВКонтакте (80,8%). Однако и по аудитории, обладающей полным достатком, лидирует тоже ВК.
В свою очередь, в Facebook тоже хватает неплатежеспособной аудитории. Её количество не сильно уступает платежеспособной.
Предупреждая вопрос: «Почему в столбике не получается в сумме 100%?», отвечаем. Аудитории в соцсетях пересекаются. Один человек может быть зарегистрирован в нескольких социальных сетях одновременно.
Итак, статистика показала, что во всех социальных сетях сидит огромное количество человек, причём платежеспособных. Наверное, это повод ещё раз подумать и дать ответ на вопрос: «Действительно ли вашей аудитории нет в соцсетях?». Может быть вы зря недооцениваете рекламные возможности данных площадок? 🙂