В этой статье поговорим о принципах формирования новостной ленты в социальной сети ВКонтакте. Я поделюсь с вами секретами, которые помогут подружиться с «умными» алгоритмами ВК.
Что такое «умная» лента?
Несколько лет назад новостная лента в социальной сети ВКонтакте отображалась у пользователей в хронологическом порядке. Сначала пользователю показывались самые свежие посты, а затем более старые. Человек видел публикации всех групп и людей, на которых он подписан.
С развитием сообществ, таргетинга, появлением новых «фишек» стали использовать инструменты SMM для продвижения. Контента стало появляться много, люди начали подписываться на большее количество групп, чем раньше.
Разработчики ВКонтакте уловили этот момент и решили оптимизировать информационную нагрузку на пользователя. Так взамен хронологической появилась алгоритмическая или по-другому «умная» новостная лента.
Новая лента показывает пользователю только те посты и новости, которые ему интересны. С помощью специальных алгоритмов система вычисляет актуальный для пользователя контент. То, что пользователя не интересует, скрыто от его глаз, даже если он остаётся подписчиком того или иного сообщества.
Ещё одна особенность алгоритмической системы — на основе ежедневного анализа информационных предпочтений пользователя лента учится и «умнеет» с каждым днём!
Как система понимает, что интересно, а что нет?
В приоритете в «умной» ленте оказываются публикации тех аккаунтов, на которых вы чаще всего зависаете.
Также лента анализирует ваши лайки, репосты, комментарии, время просмотра публикаций.
Более подробные схемы разработчики не открывают. Они утверждают, что алгоритм зависит чуть ли не от настроения пользователя.
Как достучаться до своей аудитории?
Технических решений, что-то вроде кода, программы и т.п. для взлома алгоритмов ВК я вам не расскажу. Но я дам советы, которые помогут улучшить качество и содержание вашего контента с точки зрения алгоритмов ВК => получить больше охватов => взлететь на вершину новостной ленты.
Только уникальные публикации
Это самая важная вещь! Алгоритмы видят, когда вы копируете чужие статьи, «копипастите» посты конкурентов или по второму кругу загружаете свои публикации. За это «умная» лента наградит вас низкими охватами. Также, воруя контент, вы можете получить страйк от «Немезиды». Последствия плачевны — отключение функций сообщества.
А вот за оригинальные публикации в системе вы можете получить «Прометея», который бесплатно повышает ваши охваты на целую неделю.
Не используйте эмодзи
Роботы ВК не любят чрезмерного использования смайлов и снижает за это охваты. Не размещайте в одной публикации более 6 эмодзи!
Перепосты
Репост — это по сути чужой контент, хоть и с сохранением авторских прав. Чужой контент = неуникальный контент. А, как мы уже знаем, ВК этого не любит. Хотите что-то репостнуть, не забудьте приправить это своим комментарием.
Активность под публикацией
По мнению алгоритмической ленты, чем больше под постом комментариев и лайков, тем он интереснее. Интересный материал будет показываться в ленте больше и чаще. Так что открывайте комментарии, если они у вас закрыты.
Качественный медиа-контент
К качеству используемых в публикациях фото и видео также предъявляются высокие требования. Видео должно быть не менее 720р и загружено посредством плеера ВК. Фото должно быть не меньше 700 пикселей в ширину.
Время публикаций
Хоть и время для публикаций не влияет на их ранжирование, тем не менее в позднее время алгоритмы отдают большие охваты контенту развлекательного характера. В утренние часы — информационному. Это могут быть новости, обучающие и образовательные статьи.
Частота публикаций
Не нужно постить контент ежеминутно. Временной разрыв между публикациями должен составлять не менее 2-х часов.
Форматы постов
Используйте различные форматы публикаций: длинные и короткие статьи, картинки, карточки, видео, опросы и др. Так у вас будет больше шансов попасть в поле зрение вашей аудитории. Ведь выдача зависит даже от скорости Интернета пользователя. К примеру, у человека с плохим соединением в ленте будут мелькать короткие посты без медиа — те, которые смогут легко и быстро прогрузиться при слабом Интернете.
Итак, алгоритмическая лента не означает крах, потерю аудитории. Просто нужно отнестись к контенту вашего сообщества со всей серьёзностью и ответственностью.
Берите пример с ленты — учитесь и умнейте с каждым днём 🙂