Когда речь заходит о поиске идей и вдохновения, многие отправляются на Pinterest. Эта площадка является «музой» более 400 миллионов человек, среди которых могут быть ваши потенциальные покупатели.
Если вы до сих пор не слышали об этом сервисе или по каким-то причинам обходили его стороной, пришло время познакомиться с ним поближе 🙂
Что такое Pinterest?
Пинтерест — это социальная сеть, которая представлена в виде каталога идей. Акцент сделан на визуальный контент. Этим Pinterest напоминает Инстаграм.
Пользователи соцсети публикуют изображения и видео, которые называются пины (от англ. «pin» — булавка), и «прикалывают» их на свои тематические доски. Pinterest позволяет автору публикации сделать к ней подпись, которая может содержать не только описание, но и ссылку на внешний сайт.
Пользователь может сохранять на свои доски не только собственный уникальный контент, но и фото/видео других. Это называется «репины». Помимо этого, как и в других соцсетях, доступны:
- подписки на других пользователей, их отдельные доски/категории;
- отметки пользователей на пинах;
- переписка;
- комментирование пинов.
Также есть возможность создать бизнес-аккаунт, чтобы изучать детальную статистику по аудитории и отдельным публикациям и продвигать свои посты.
Обратите внимание, платное продвижение (реклама) пока что доступно не во всех странах. В России такой возможности нет. Рекламный кабинет на Pinterest есть у японцев, американцев, индийцев и жителей некоторых других стран.
Таким образом, основной посыл Pinterest — делиться идеями. Их можно хранить на тематических досках, отправлять друг другу и подглядывать идеи у других.
Кто основные пользователи Pinterest?
Пинтерест появился в 2010 году и уже в 2012 продемонстрировал ошеломительные результаты: количество активных пользователей составило более 10 000 000. К 2018 году аудитория выросла до 250 000 000 человек, к 2019 до 300 000 000, а на 2020 год по данным Statista число активных пользователей превысило отметку 410 000 000.
Стоит отметить, что среди такого количества регистраций, достаточно большую часть (почти треть) составляют люди и компании из США.
По поводу распределения постоянной аудитории (активные пользователи) по отдельным категориям и группам Pinterest не даёт подробной информации. Известно лишь то, что примерно 80% составляет женская аудитория. Также есть показатели глобальной статистики — информация о лицах, которые хотя бы раз смотрели пины и совершали с ними какие-то действия:
Есть ли смысл продвигаться на Pinterest?
Ответ на поставленный вопрос зависит от того, кто ваша целевая аудитория (ЦА). В 2018 году Пинтерест опубликовал данные опроса, который был проведён среди женщин возрастной категории 25-54 года (напомним, примерно 80% всей аудитории соцсети — женщины). Они сказали, что социальная сеть помогает принимать им решение о покупке.
- Многие ищут на Pinterest идеи для ремонта, страны для проведения отдыха (83%).
- 78% опрошенных сказали, что брендированный контент — это то, что помогает воплощать идеи в жизнь.
- Половина опрошенных сказали, что находят на досках бренды, о которых не слышали ранее.
Но опять же оговорка — опрос проводился среди женщин США. Поэтому Pinterest подойдёт тем брендам, которые выходят на международный рынок или тем, чья ЦА — американские женщины с активной позицией по жизни. К примеру, аккаунт Oreo собрал уже более 40 000 подписчиков и имеет более 3,1 млн. зрителей в месяц.
Pinterest в России
Итак, мы уже обозначили, что основная масса пользователей соцсети — жители штатов. В других странах (в том числе, в России) ситуация с аудиторией менее привлекательная, но тем не менее пользователи из России там всё-таки сидят. Понятно, что если у вас маленькая локальная компания, то смысла тратить время на Pinterest нет. Однако если у вас, к примеру, магазин с географией «вся Россия» или «Россия и зарубежье», то стоит попробовать привлечь клиентов через Пинтерест.
Главный плюс соцсети в том, что в ней можно получать трафик совершенно бесплатно. Надо просто оформить аккаунт (10 минут) и тратить примерно столько же времени на публикацию пинов ежедневно. Далее они будут показываться в лентах пользователей. Пользователи будут ими делиться и тем самым распространять ваш брендированный контент.
Приведём для примера несколько российских кейсов успешного использования Пинтерест для продвижения.
Пример № 1. Блог Ольги Мещеряковой.
Пример № 2. Портал о татуировках https://tattoo-sketches.com.
Пример № 3. Профессиональный клуб стоматологов https://stomatologclub.ru/.
Таким образом, Pinterest — это соцсеть с визуальным контентом, активно набирающая обороты. При правильном использовании с помощью неё можно получить стабильный и бесплатный трафик на ваш сайт. Главное — правильно оценить свою ЦА и соотнести её с пользователями Пинтерест.
Если вы решили попробовать свои силы в Pinterest, то читайте следующую статью. В ней мы расскажем, как привлекать трафик с помощью этой соцсети.