Таргетированная реклама ВКонтакте — отличный инструмент для поиска клиентов по всей России. ВК до сих пор остаётся самой популярной соцсетью в нашей стране, где собрана аудитория разных возрастов и платежеспособности.
Об аудитории в социальных сетях мы уже ранее рассказывали здесь.
В последнее время ВКонтакте внедряет новые виды таргетированной рекламы для сообществ, и специалисты часто не успевают следить за нововведениями и их осваивать.
Поэтому мы решили сделать руководство по всем актуальным видам рекламы в группах ВК. Вы узнаете особенности рекламных форматов ВК, какому бизнесу они подходят, их плюсы и минусы, и как запустить рекламу ВКонтакте.
Карусель
Карусель — тип таргетированной рекламы ВК, который нацелен на продажу товаров. Он позволяет отображать в рекламном объявлении от 3 до 10 карточек-ссылок. В них можно добавить краткое описание, название продукта, картинку и кнопку, указать цену. Трафик с карточек можно вести на сайт, магазин, сообщество ВК и его различные разделы.
Когда пользователь кликает на шапку объявления, он попадает именно в группу ВК. Потому оно должно быть к этому готово в плане оформления и содержания. Такой способ рекламы даёт возможность использовать группу ВКонтакте как альтернативу интернет-магазина.
Для настройки переходим в рекламный кабинет → выбираем «Карусель» → «Создать запись» → вводим текст записи → переходим к заполнению карточек.
Плюсы:
- хорошо оптимизировано в мобильной версии;
- удобные кнопки-действия;
- позволяет создать акционные предложения (указать сначала старую цену, а затем новую).
Минусы:
- подходит больше для товаров, чем услуг;
- нужно заморочиться над фото товаров (они должны быть в едином стиле);
- ограниченное количество символов для текстового описания (до 220).
Запись с кнопкой
В данном формате объявления рекламная запись снабжена кнопкой с призывом к действию: «купить», «перейти по ссылке», «зарегистрироваться». Такой тип рекламных постов подходит для привлечения подписчиков и интересен возможностью продвижения сторонних интернет-ресурсов: сайт, мобильное приложение.
Когда пользователь кликнет по шапке объявления, он попадёт в ваше сообщество ВК.
Для настройки переходим в рекламный кабинет → выбираем «Запись с кнопкой» → «Создать запись» → добавляем ссылку на внешний сайт, адрес сообщества ВК или номер телефона → вводим текст записи, добавляем фото или видео и выбираем кнопку-действие.
Плюсы:
- формат универсален — подходит для всех ниш;
- реклама заметна, привлекает внимание;
- есть призыв к действию;
- ведёт на конкретную страницу, которую указал рекламодатель;
- можно подобрать кнопку в зависимости от задач рекламной кампании.
Минус — ограниченное количество символов для текстового описания (до 220)
Универсальная запись
Универсальная запись — это промопост с любым наполнением: картинки, GIF-анимация, видео. Такой формат легко преобразуется в «Запись с кнопкой». Чаще всего используется для увеличения охватов.
В рекламном кабинете выбираем формат «Универсальная запись» → «Создать» → вводим текст записи и добавляем визуальные материалы (картинки, видео) → нажимаем «Создать» → переходим к настройке ЦА.
Плюсы:
- можно добавить 10 изображений, видео, опрос;
- продвижение записи со стены сообщества ВК помогает увеличить количество лайков и комментариев;
- практически нет ограничений по символам (до 16 384).
Минусы:
- отсутствие ограничений по размеру текста может сыграть злую шутку: устьевым соблазн написать огромный текст, который новой аудитории будет не интересно читать;
- нет кнопки, которая приведёт к конверсионному действию.
Сбор заявок
Как видно из названи, сбор заявок — это форма сбора данных. С её помощью можно получать заявки напрямую в личные сообщения ВК или на указанный email. Например, форму можно использовать для организации регистрации на бесплатный вебинар, получение расчёта предварительной стоимости, подбора индивидуальной программы.
Для настройки в рекламном кабинете нажимаем на формат «Сбор заявок» → «Создать запись» → выбираем нужное сообщество ВК → кликаем по «Добавить форму» → переходим к настройке формы.
Сбор заявок работает только в тандеме с форматом «Запись с кнопкой». При нажатии на такое объявление пользователь попадает на заранее созданную форму с заголовком, обложкой, текстом и полем для заполнения.
Плюсы:
- компания получает доступ к контактам пользователей;
- отличный способ генерации лидов за счёт оптимизации результатов для данного формата рекламы (ВКонтакте анализирует, какие люди заполнили форму, и предлагает в последующем рекламу подобным пользователям).
Минусы
- не все люди готовы оставить свои контакты сразу;
- трафик на форму можно настроить только с формата «Запись с кнопкой».
Реклама в клипах и историях
Истории ВКонтакте — это лёгкий способ поделиться с аудиторией информацией о вашем бизнесе. Относительно недавно разработчики добавили возможность размещать тергетированную рекламу и в «Клипах» — бесконечной ленте видеороликов ВК.
Разместить рекламу в формате клипов и историй может любое сообщество. В рекламном кабинете выберите «Реклама в клипах и историях» → определитесь, где хотите опубликовать рекламу (в истории, в клипах или одновременно в двух местах) → заполните основные настройки.
Можно добавить кнопку перехода на внешний сайт, сообщество, сбор заявок и др. В истории вы можете добавить до 3-х фото или видео.
Объявления в клипах рекомендуют делать максимально нативными: использовать актуальные темы среди коротких роликов, участвовать в челленджах. Так реклама не будет отталкивать аудиторию, а наоборот заинтересует её.
Плюсы:
- незаезженный формат;
- креативная реклама;
- не продаёт в лоб (больше натив).
Минусы:
- доступен только вертикальный формат фото и видео;
- ограниченное время показа рекламы на экране;
- стихийное поведение аудитории при просмотре рекламы (быстрые свайпы, остановка только на интересной информации);
- небольшой охват аудитории, потому что истории ВК не так сильно развиты, как, например, в Инстаграм, а клипы — всего лишь слабая пародия на ТикТок.
Реклама сайта
ВКонтакте дал возможность полноценно рекламировать сайты, хотя раньше придерживался политики удержания пользователей внутри соцсети.
В таком формате объявлений можно добавить аватар (логотип), выбрать кнопки-действия, выбрать картинку/видео и название поста. Запускается не от имени сообщества, а сразу от сайта.
Плюс — отличный вариант для тех, у кого есть только сайт (нет группы ВК или она плохо оформлена).
Минусы — ограниченное количество символов для текстового описания (до 90).
Обратите внимание! Продвигаемый сайт должен быть хорошим и продающим. Если ваш сайт медленно грузится, не привлекает свои дизайном и не имеет отличного оффера, то нет смысла гнать на него трафик.
Реклама мини-приложений
Это новый формат для продвижения мини-приложений. Привлекать трафик в сервисы можно через ленту новостей. Реклама отобразится в ленте как обычный пост, который при нажатии на любую область перенаправит на сервис.
Оплата устанавливается либо за переходы в мини-приложение, либо за 1000 показов. На данный момент этот формат объявлений используется редко.
Реклама личной страницы
В апреле 2020 года появилось обновление — возможность настроить рекламу на личную страницу. Такая реклама полезна тем, кто развивает личный бренд: блогеры, стилисты, тату-мастера, художники, инфобизнесмены.
Здесь вы можете продвигать не только свой профиль, но и отдельный пост, выбрать, где показывать объявление: в компьютерной или мобильной версии. К таким объявлениям применяются все доступные настройки таргета. Реклама отобразится в ленте. При нажатии на неё пользователя перенаправят на вашу страницу.
Реклама в ТГБ (текстово-графический блок)
Сейчас разберём самый первый и известный тип рекламы, которая отображается в виде баннера сбоку и доступна только с ПК. В этот блок рекламных объявлений входят: приложение, сообщество и внешний сайт. Они отображаются не в ленте, а в текстово-графическом блоке (ТГБ). Разберём каждый отдельно.
Реклама в текстово-графическом блоке больше подходит не для продаж, а для напоминания о начале вебинара или о конце акции.
Приложение
Такой формат кампаний подходит для разработчиков приложений ВК, чтобы увеличить количество установок.
Выбираем этот тип рекламы в РК → вводим название приложения → «Продолжить». Ниже появятся настройки таргета.
Сообщество
Подойдёт для тех, кому нужны подписчики в группу, на публичную страницу или на страницу мероприятия.
Настройки идентичны рекламе приложения.
Внешний сайт
Такой формат представляет собой банер для перехода на сайт.
Для настройки нужно ввести домен сайта → нажать «Продолжить» → выбрать вид баннера. Остальные настройки идентичны примерам выше.
Перечислим общие плюсы и минусы рекламы приложений, сообществ и внешних сайтов.
Плюс — охват большой аудитории.
Минусы:
- доступно только с компьютера
- высокая цены клика;
- формат работает значительно хуже рекламы в ленте (этот блок раздражает пользователей);
- в блоке встречается не только таргетированная реклама, но и реклама РСЯ;
- придётся заморочиться с изображением: картинка должна быть понятной в миниатюре и привлекать внимание.
ВКонтакте — отличный канал для привлечения клиентов и внимания к бизнесу. Теперь вы знаете, какие форматы объявлений можно сделать в сообществах ВК, их плюсы и минусы и основные настройки.
Если вы только начинаете свое знакомство с настройкой рекламы ВКонтакте, попробуйте универсальную запись, карусель или запись с кнопкой.
Сохраните себе это руководство, чтобы быстро найти ответы на вопросы по данной теме. Также у нас на портале есть инфографика, в которой вы сможете найти технические требования к рекламным баннерам ВК и текстовым блокам.