Гид по рекламе ВК

Таргетированная реклама ВКонтакте  — отличный инструмент для поиска клиентов по всей России. ВК до сих пор остаётся самой популярной соцсетью в нашей стране, где собрана аудитория разных возрастов и платежеспособности.

Об аудитории в социальных сетях мы уже ранее рассказывали здесь.

В последнее время ВКонтакте внедряет новые виды таргетированной рекламы для сообществ, и специалисты часто не успевают следить за нововведениями и их осваивать.

Поэтому мы решили сделать руководство по всем актуальным видам рекламы в группах ВК. Вы узнаете особенности рекламных форматов ВК, какому бизнесу они подходят, их плюсы и минусы, и как запустить рекламу ВКонтакте.

Карусель

Карусель — тип таргетированной рекламы ВК, который нацелен на продажу товаров. Он позволяет отображать в рекламном объявлении от 3 до 10 карточек-ссылок. В них можно добавить краткое описание, название продукта, картинку и кнопку, указать цену. Трафик с карточек можно вести на сайт, магазин, сообщество ВК и его различные разделы.

Реклама ВКонтакте. Карусель

Когда пользователь кликает на шапку объявления, он попадает именно в группу ВК. Потому оно должно быть к этому готово в плане оформления и содержания. Такой способ рекламы даёт возможность использовать группу ВКонтакте как альтернативу интернет-магазина.

Для настройки переходим в рекламный кабинет → выбираем «Карусель» → «Создать запись» → вводим текст записи → переходим к заполнению карточек.

Реклама ВКонтакте. Карусель

Плюсы:

  • хорошо оптимизировано в мобильной версии;
  • удобные кнопки-действия;
  • позволяет создать акционные предложения (указать сначала старую цену, а затем новую).

Минусы:

  • подходит больше для товаров, чем услуг;
  • нужно заморочиться над фото товаров (они должны быть в едином стиле);
  • ограниченное количество символов для текстового описания (до 220).

Запись с кнопкой

В данном формате объявления рекламная запись снабжена кнопкой с призывом к действию: «купить», «перейти по ссылке», «зарегистрироваться». Такой тип рекламных постов подходит для привлечения подписчиков и интересен возможностью продвижения сторонних интернет-ресурсов: сайт, мобильное приложение.

Реклама ВКонтакте. Запись с кнопкой

Когда пользователь кликнет по шапке объявления, он попадёт в ваше сообщество ВК.

Для настройки переходим в рекламный кабинет → выбираем «Запись с кнопкой» → «Создать запись» → добавляем ссылку на внешний сайт, адрес сообщества ВК или номер телефона → вводим текст записи, добавляем фото или видео и выбираем кнопку-действие.

Реклама ВКонтакте. Запись с кнопкой

Плюсы:

  • формат универсален — подходит для всех ниш;
  • реклама заметна, привлекает внимание;
  • есть призыв к действию;
  • ведёт на конкретную страницу, которую указал рекламодатель;
  • можно подобрать кнопку в зависимости от задач рекламной кампании.

Минус — ограниченное количество символов для текстового описания (до 220)

Универсальная запись

Универсальная запись — это промопост с любым наполнением: картинки, GIF-анимация, видео. Такой формат легко преобразуется в «Запись с кнопкой». Чаще всего используется для увеличения охватов.

Реклама ВКонтакте. Универсальная запись

В рекламном кабинете выбираем формат «Универсальная запись» → «Создать» → вводим текст записи и добавляем визуальные материалы (картинки, видео) → нажимаем «Создать» → переходим к настройке ЦА.

Реклама ВКонтакте. Универсальная запись

Плюсы:

  • можно добавить 10 изображений, видео, опрос;
  • продвижение записи со стены сообщества ВК помогает увеличить количество лайков и комментариев;
  • практически нет ограничений по символам (до 16 384).

Минусы:

  • отсутствие ограничений по размеру текста может сыграть злую шутку: устьевым соблазн написать огромный текст, который новой аудитории будет не интересно читать;
  • нет кнопки, которая приведёт к конверсионному действию.

Сбор заявок

Как видно из названи, сбор заявок — это форма сбора данных. С её помощью можно получать заявки напрямую в личные сообщения ВК или на указанный email. Например, форму можно использовать для организации регистрации на бесплатный вебинар, получение расчёта предварительной стоимости, подбора индивидуальной программы.

Реклама ВКонтакте. Сбор заявок

Для настройки в рекламном кабинете нажимаем на формат «Сбор заявок» → «Создать запись» → выбираем нужное сообщество ВК → кликаем по «Добавить форму» → переходим к настройке формы.

Гид по рекламе ВК

Сбор заявок работает только в тандеме с форматом «Запись с кнопкой». При нажатии на такое объявление пользователь попадает на заранее созданную форму с заголовком, обложкой, текстом и полем для заполнения.

Плюсы:

  • компания получает доступ к контактам пользователей;
  • отличный способ генерации лидов за счёт оптимизации результатов для данного формата рекламы (ВКонтакте анализирует, какие люди заполнили форму, и предлагает в последующем рекламу подобным пользователям).

Минусы

  • не все люди готовы оставить свои контакты сразу;
  • трафик на форму можно настроить только с формата «Запись с кнопкой».

Реклама в клипах и историях

Реклама ВКонтакте в клипах и историях

Истории ВКонтакте — это лёгкий способ поделиться с аудиторией информацией о вашем бизнесе. Относительно недавно разработчики добавили возможность размещать тергетированную рекламу и в «Клипах» — бесконечной ленте видеороликов ВК.

Разместить рекламу в формате клипов и историй может любое сообщество. В рекламном кабинете выберите «Реклама в клипах и историях» → определитесь, где хотите опубликовать рекламу (в истории, в клипах или одновременно в двух местах) → заполните основные настройки.

Можно добавить кнопку перехода на внешний сайт, сообщество, сбор заявок и др. В истории вы можете добавить до 3-х фото или видео.

Объявления в клипах рекомендуют делать максимально нативными: использовать актуальные темы среди коротких роликов, участвовать в челленджах. Так реклама не будет отталкивать аудиторию, а наоборот заинтересует её.

Плюсы:

  • незаезженный формат;
  • креативная реклама;
  • не продаёт в лоб (больше натив).

Минусы:

  • доступен только вертикальный формат фото и видео;
  • ограниченное время показа рекламы на экране;
  • стихийное поведение аудитории при просмотре рекламы (быстрые свайпы, остановка только на интересной информации);
  • небольшой охват аудитории, потому что истории ВК не так сильно развиты, как, например, в Инстаграм, а клипы — всего лишь слабая пародия на ТикТок.

Реклама сайта

ВКонтакте дал возможность полноценно рекламировать сайты, хотя раньше придерживался политики удержания пользователей внутри соцсети.

Реклама сайта ВКонтакте

В таком формате объявлений можно добавить аватар (логотип), выбрать кнопки-действия, выбрать картинку/видео и название поста. Запускается не от имени сообщества, а сразу от сайта.

Реклама сайта ВКонтакте

Плюс — отличный вариант для тех, у кого есть только сайт (нет группы ВК или она плохо оформлена).

Минусы — ограниченное количество символов для текстового описания (до 90).

Обратите внимание! Продвигаемый сайт должен быть хорошим и продающим. Если ваш сайт медленно грузится, не привлекает свои дизайном и не имеет отличного оффера, то нет смысла гнать на него трафик.

Реклама мини-приложений

Это новый формат для продвижения мини-приложений. Привлекать трафик в сервисы можно через ленту новостей. Реклама отобразится в ленте как обычный пост, который при нажатии на любую область перенаправит на сервис. 

Оплата устанавливается либо за переходы в мини-приложение, либо за 1000 показов. На данный момент этот формат объявлений используется редко.

Реклама личной страницы

В апреле 2020 года появилось обновление — возможность настроить рекламу на личную страницу. Такая реклама полезна тем, кто развивает личный бренд: блогеры, стилисты, тату-мастера, художники, инфобизнесмены.

Здесь вы можете продвигать не только свой профиль, но и отдельный пост, выбрать, где показывать объявление: в компьютерной или мобильной версии. К таким объявлениям применяются все доступные настройки таргета. Реклама отобразится в ленте. При нажатии на неё пользователя перенаправят на вашу страницу.

Реклама в ТГБ (текстово-графический блок)

Сейчас разберём самый первый и известный тип рекламы, которая отображается в виде баннера сбоку и доступна только с ПК. В этот блок рекламных объявлений входят: приложение, сообщество и внешний сайт. Они отображаются не в ленте, а в текстово-графическом блоке (ТГБ). Разберём каждый отдельно.

Реклама в текстово-графическом блоке больше подходит не для продаж, а для напоминания о начале вебинара или о конце акции.

Приложение

Такой формат кампаний подходит для разработчиков приложений ВК, чтобы увеличить количество установок. 

Реклама ВК: приложения

Выбираем этот тип рекламы в РК → вводим название приложения → «Продолжить». Ниже появятся настройки таргета.

Реклама ВК: приложения

Сообщество

Подойдёт для тех, кому нужны подписчики в группу, на публичную страницу или на страницу мероприятия. 

Настройки идентичны рекламе приложения.

Внешний сайт

Такой формат представляет собой банер для перехода на сайт. 

Гид по рекламе ВК

Для настройки нужно ввести домен сайта → нажать «Продолжить» → выбрать вид баннера. Остальные настройки идентичны примерам выше.

Перечислим общие плюсы и минусы рекламы приложений, сообществ и внешних сайтов.

Плюс — охват большой аудитории.

Минусы:

  • доступно только с компьютера
  • высокая цены клика; 
  • формат работает значительно хуже рекламы в ленте (этот блок раздражает пользователей);
  • в блоке встречается не только таргетированная реклама, но и реклама РСЯ;
  • придётся заморочиться с изображением: картинка должна быть понятной в миниатюре и привлекать внимание.

ВКонтакте — отличный канал для привлечения клиентов и внимания к бизнесу. Теперь вы знаете, какие форматы объявлений можно сделать в сообществах ВК, их плюсы и минусы и основные настройки. 

Если вы только начинаете свое знакомство с настройкой рекламы ВКонтакте, попробуйте универсальную запись, карусель или запись с кнопкой.

Сохраните себе это руководство, чтобы быстро найти ответы на вопросы по данной теме. Также у нас на портале есть инфографика, в которой вы сможете найти технические требования к рекламным баннерам ВК и текстовым блокам.

0 0 votes
Оцените статью

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
()
x