Разработчики Инстаграм постоянно обновляют платформу и добавляют на неё новые функции.
Российские пользователи уже свыклись с тем, что сначала все нововведения обкатываются в других странах, и только спустя довольно большой промежуток времени они доходят до России. К примеру, так недавно было и с функцией Guides (Гайды) в Инстаграм, запуск которой в англоязычных сранах состоялся в мае 2020 года, а в России — только 17 ноября.
В этой статье пойдёт речь о функции Instagram Reels, которая для россиян ещё недоступна.
Что такое Reels и как работает
Как правило тренды приходят к нам из других стран. Многие зарубежные пользователи стали говорить о том, что Инстаграм постепенно сдаёт свои позиции и теряет популярность. Чтобы как-то их удержать, на платформу добавили функцию Reels.
Instagram Reels позволяет пользователям записывать 15-ти секундные ролики, добавлять к ним музыку и эффекты внутри приложения.
Как работает Инстаграм Reels?
При запуске камеры в Instagram рядом с кнопками для съёмки Stories или прямого эфира появился значок Reels. На видео можно вставить лицензионную музыку из библиотеки Facebook или записать свой оригинальный звук и добавить эффекты.
Видео можно опубликовать к себе в Stories, ленту или поделиться им с огромной аудиторией в разделе Reels. Это новый раздел, который занял центральное положение во вкладке Explore. На странице профиля размещена вкладка с уже отснятым контентом Reels. Понять, что перед вами именно «рилсы» можно по иконке кино-хлопушки в левом углу.
Сходство с TikTok невозможно не заметить. Выглядит так, что Инстаграм просто не может смириться с высокой популярностью китайского приложения и за счёт идентичной функции Reels хочет вернуть себе статус лидера. Даже официальный аккаунт ТикТок в твиттере репостнул сообщение Инстаграм о новой функции с подписью: «Ну… выглядит знакомо».
Когда же Инстаграм Рилс появится в России, и стоит ли туда идти?
К сожалению, точной даты запуска Reels в нашей стране нет. Скорее всего российские пользователи смогут пользоваться сервисом ограниченно, поскольку Россия входит в число стран, где у Facebook нет прав на использование музыки — важной составляющей коротких роликов.
Планируется, что после появления Reels, мы сможем только смотреть чужие ролики без возможности добавлять свои. Возможно, новую функцию мы сможем протестировать уже в следующих обновлениях, а пока остаётся только ждать, когда разработчики объявят дату выхода Instagram Reels в России.
На мой взгляд, Reels не приживётся так же, как IGTV в Instagram или клипы во Вконтакте. По факту в ВК добавляют просто уже готовые видео из ТикТок, и какой-то уникальный контент встречается редко. Длинные ролики в IGTV по статистике не досматривают до конца. Возможно, Instagram Reels ждёт такой же сценарий.
Как использовать Reels
Рано или поздно новый инструмент появится в России и может стать дополнительным инструментом для демонстрации товаров и услуг компании, поэтому стоит уже сейчас задуматься над идеей контента.
Разберём 4 примера использования Instagram Reels для привлечения новых клиентов и увеличения продаж.
- Образовательный контент. Если вы владелец маркетингового агентства и хотите использовать Reels для привлечения клиентов, расскажите о том, какую помощь можете оказать потенциальным клиентам.
Допустим, ваше агентство специализируется на рекламе Facebook и Instagram. В Reels вы можете рассказать:
- как использовать рекламу в Facebook для начинающих;
- варианты рекламных объявлений;
- стратегии копирайтинга;
- как вы используете пользовательский контент в объявлениях.
Так вы продемонстрируете свой опыт в рекламном пространстве. Можно соединить контент с лид-магнитом или отличной новостной рассылкой, тем самым переместить зрителей Instagram Reels на свой сайт и сделать их своими подписчиками.
- Обзоры товаров / примеры использования. Обзоры товаров и тематические исследования покажут ваших счастливых клиентов.
Если ваш продукт — товар, то публикуйте отзывы о нём. Творческий подход поможет креативно его представить и заинтересовать клиента.
Если продаёте услугу — снимайте тематические исследования (рассказывайте, как вы добились каких-то результатов). Это поможет потенциальным клиентам оценить пользу ваших услуг.
- Закулисный контент. Такой контент может служить мостом между брендом и покупателем. С помощью него вы делитесь своим опытом, стилем работы. Так повышается доверие и любовь к бренду. Например, если вы занимаетесь производством собственной одежды, покажите, как выбираете ткани и получаете образцы для утверждения.
- История компании. Когда вы в последний раз заходили на сайт новой компании, открывали раздел «О нас» и думали: «Вау! Это было круто!»? Скорее всего, очень давно.
Instagram Reels может превратить унылую историю о компании в нечто удивительное. Вместо того, чтобы читать текст на сайте о вас, клиент увидит динамическую историю в Reels. Так вы заинтересуете подписчиков тем, кто вы есть, чего и как вы достигли.
Как и в любой другой маркетинговой стратегии, ключ к успеху — это проверка. Тестируйте новую функцию, различный контент, проверяйте показатели, чтобы увидеть отдачу вашей аудитории.
Сейчас сложно сказать, сможет ли Reels получить такую же популярность, как ТикТок. В рекомендации ТикТок может зайти абсолютно любое видео, а вот Reels, скорее всего, ориентирован больше на старых пользователей с уже сформированной аудиторией.
Это не плохо, но остаётся непонятным, зачем для этого создавать сервис в сервисе, ведь можно было просто добавить новые функции в Stories. В любом случае, прежде чем делать точные выводы, нужно протестировать новую «плюшку» Инстаграм.