Чтобы получать заявки через сообщество ВКонтакте, необходимо вложить в него немало сил: оформить и регулярно вести. А сайта может и не быть вовсе. Так как же поступить, если заявки нужны здесь и сейчас, но нет возможности заняться группой ВК или сайт с низкой конверсией?
Выход есть! Протестируйте лид-форму ВКонтакте. В этой статье мы как раз разберёмся, как это сделать.
Что такое лид-форма (сбор заявок)?
В предыдущей статье я рассказывала о том, как работать с лид-формой Facebook. Во ВКонтакте принцип аналогичный. И даже интерфейс схожий.
Суть работы заключаются в следующем: пользователи нажимают на рекламу, но переходят не на сайт или группу, а на форму, где могут оставить заявку. Выглядит она так:
С лид-формой работает только один формат рекламы — запись с кнопкой.
Такой инструмент действительно может приносить большое количество заявок по низкой цене. Во-первых, это удобно для пользователей (не нужно переходить в группу или на сайт, внимание не рассеивается). Во-вторых, во ВКонтакте есть оптимизация, с помощью которой можно добиться оптимальной цены за заявку.
Рекомендации по работе с лид-формой ВКонтакте
Чтобы сбор заявок работал хорошо, необходимо соблюсти некоторые рекомендации.
- Добавляйте в форму интересное предложение. Не нужно призывать пользователей сразу к покупке. Призовите оставить заявку на расчёт стоимости или бесплатную консультацию. Также предложите скидку или интересный оффер.
- Если у вас есть сайт или группа, то используйте лид-форму для второго касания с аудиторией. Это когда аудитория уже познакомилась с вами и даже взаимодействовала с первым объявлением, которое вы ей показали (например, поставила лайк, перешла на сайт/в группу). В этом случае аудитория уже знает вас, ваш продукт, но по какой-то причине не дошла до заявки. Специально для таких пользователей вы создадите лид-форму с «вкусным» предложением, ограниченным по сроку. Тогда заявки будут вам обеспечены.
- Будьте готовы к тёплым лидам. Люди приходят в соцсеть, чтобы развлекаться, а не делать покупки. Поэтому не ждите, что при первом касании с аудиторией она тут же купит ваш продукт. В большинстве случаев пользователи будут оставлять заявку, чтобы узнать больше или получить консультацию, расчёт стоимости и т.д. Менеджеры должны быть готовы к таким лидам и уметь правильно их обрабатывать.
- Тестируйте несколько лид-форм. Как и рекламные объявления, формы тоже нужно тестировать. Создайте несколько форм с разными предложениями для небольшого сегмента аудитории, выявите лучшую и используйте её на широкий сегмент.
Как настроить лид-форму во ВКонтакте?
Давайте рассмотрим процесс создания рекламы со сбором заявок пошагово.
Шаг 1. Перейдите в рекламный кабинет и нажмите на «Создать объявление».
Шаг 2. Выберите «Сбор заявок», а затем — «Создать запись».
Шаг 3. Выберите сообщество. Затем нажмите на «Добавить форму».
Да, нужно, чтобы сообщество было создано, а также добавлена аватарка. Однако оформлять и вести его при таком типе рекламы необязательно.
Шаг 4. Введите название формы.
Шаг 5. Введите заголовок для формы (например, оффер), добавьте обложку и описание вашего предложения. Также в описание можно поместить призыв к действию.
Шаг 6. Теперь нужно выбрать поля для формы.
Не добавляйте много полей, оптимальный вариант — 1-2. Также можно добавить свой вопрос. Например, спросить нишу пользователя. Но это нужно лишь при острой необходимости.
Шаг 7. Добавьте ссылку на политику конфиденциальности. Если у вас есть сайт с политикой конфиденциальности, то можете добавить ссылку на него. В другом случае создайте политику конфиденциальности, загрузите в облачное хранилище и добавьте ссылку на неё. Создать документ можно по этому шаблону.
Шаг 8. Напишите текст, который увидит пользователь после отправления заявки. Слово «Спасибо» писать не нужно, оно появится автоматически. А вот сказать, что произойдёт дальше, — обязательно.
Также можете призвать пользователя перейти на сайт, чтобы посмотреть видео, подписаться на группу или прочитать отзывы в обсуждениях сообщества.
Шаг 9. Настройте, куда будут приходить заявки. Данные из формы могут получать администраторы сообщества в личные сообщения, а также на почту.
Если вам нужно, чтобы заявки приходили в мессенджер или CRM-систему, то используйте для этого Albato. Он помогает связать два сервиса между собой. Читайте в статье, как это сделать.
Шаг 10. Добавьте код пикселя, чтобы те, кто открывали форму, собирались в отдельную аудиторию. С этой аудиторией можно будет работать в дальнейшем. Например, исключить её из показа, чтобы транслировать рекламу тем, кто ещё не взаимодействовал с объявлением.
Шаг 11. Сохраните форму.
Форма готова! Теперь нужно создать рекламное объявление.
Как создать рекламное объявление со сбором заявок?
После сохранения формы ВКонтакте предложит создать объявление. Нажмите на соответствующую кнопку:
Добавьте текст объявления, изображение и призыв. Также можно выбрать название кнопки из предложенных.
После создания объявления укажите параметры вашей аудитории.
В настройках цены можно выбрать цель «Заявки» и указать желаемую стоимость лида. С помощью этой настройки система будет оптимизировать кампанию.
Не занижайте цену заявки на этом этапе. Системе сначала нужно обучиться, понять, кто с наибольшей вероятностью оставит заявку, и лишь потом стоимость лида будет снижаться.
После этого введите название рекламной кампании и сохраните объявление.
В статистике объявления вы сможете увидеть количество заявок и их стоимость (CPL).
После пополнения бюджета в разделе «Бюджет» можно запускать рекламную кампанию и тестировать форму.
Надеюсь, что теперь настроить для лид-форму для вас не проблема. А если ещё остались недопонимая по этой теме, то задавайте вопросы в комментариях. Я с радостью на них отвечу 🙂