В этом проекте чат-бот использовался для подбора корма.
Период работы составил два месяца: 13.03.19 – 17.05.19.
О том, какие результаты получились — читайте в статье.
Задачи проекта
- сделать онлайн-магазин в сообществе ВКонтакте;
- осуществить настройку чат-бота, который бы помогал быстро подбирать корм;
- сформировать лояльное отношение к компании.
О компании-заказчике
Деятельность: реализация товаров для домашних питомцев.
География: г. Пыть-Ях и г. Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Основные офферы: доставка продукции по городу в конкретные дни недели — вторник и пятница.
Ссылка на соцсеть: https://vk.com/zoomarket86
Оформление сообщества
Основной блок сообщества
Для шапки группы было создано изображение с помощью векторной графики с животными. В мобильной версии эти животные «оживали» (приходили в движение).
В статус группового аккаунта был помещен основной оффер. Кнопка «Подробнее» переводила потенциального клиента на приложение «Магазин» ВКонтакте.
Меню
Основное меню сообщества располагалось в разделе «Свежие новости» рядом с блоком «Информация».
Также в меню были кнопки «О кошках» и «О собаках». Нажав по ним, посетитель попадал в раздел статей. Далее в этом блоке он по заголовку мог найти любой интересующий пост, чтобы перейти по ссылке и прочитать его.
Другие клавиши меню:
- «Спросить совета» — переход на диалог с сообществом;
- «Акции» — переход на посты с навигационным хештегом соответствующей тематики;
- «Магазин» — переход в магазин группы;
- «Подобрать корм» — переход на приложение «Анкета».
Анкета представляет собой опрос, в котором содержатся вопросы о питомце. На основании ответов потенциального клиента специалист сможет подобрать подходящий корм.
Приложения
В группе установлен «Конструктор виджетов». Плитки сразу привлекают внимание посетителя, так как занимают достаточно большое пространство. С помощью клика по ячейке можно попасть в основные разделы: рассылка, меню, магазин.
С помощью рассылки можно формировать блок самых интересных постов за неделю. Пользователи, подписавшиеся на рассылку, будут получать подборку в личные сообщения.
Наполнение контентом
Основную массу контента сообщества занимали информационные посты. Среди них статьи о:
- питании;
- воспитании;
- уходе за питомцем и др.
Задача информационного поста — показать компетентность компании. За счет этого к ней формируется лояльность.
Также в группе присутствовал:
- репутационный контент — необходим для демонстрации реализуемой продукции;
- вовлекающие посты — игры, розыгрыши, опросы, с помощью которых пользователям показывался интерес компании к их домашним любимцам;
- продающий контент — направлен на стимулирование потенциальных покупателей делать заказы через интернет-магазин ВК.
Чат-бот ВК
Необходим для того, чтобы пользователь мог легко ориентироваться в магазине ВК и самостоятельно выбрать необходимый товар.
Для начала работы с чат-ботом пользователь писал в диалог с сообществом команду «Начать». В ответ ему мгновенно приходило сообщение с лид-магнитом.
Далее пользователь выбирал нужное животное, за что ему приходил подарочный купон.
Затем «умный» чат предлагал узнать адреса магазинов и помощь в выборе корма. Если пользователь кликал по «Подбор корма», ему предлагалось ответить на ряд вопросов о своем питомце. Вопросы касались породы, возраста питомца и наличия/отсутствия у него проблем со здоровьем.
После ответов на вопросы пользователю приходила ссылка в магазин ВК на подходящий его питомцу корм.
Таргетированная реклама
Настройка аудитории
- При помощи парсера были подобраны люди, которые уже когда-то отвечали в опросах других пабликов, что у них есть какое-то конкретное домашнее животное. Это помогло сегментировать аудиторию, чтобы владельцам кошек показывалась только реклама про кошек, владельцам собак — про собак и т.п.
- Второй блок людей, на который настраивалась реклама, — подписчики конкурентов.
- Третья группа потенциальных покупателей — аудитория по интересу «Домашние животные».
Помимо указанного вся аудитория была разделена по полу.
Рекламные объявления
В рекламных постах использовался опрос, направленный на дальнейшую сегментацию по животным.
Трафик велся на главную страницу паблика или на диалог с группой (чат-бот).
Форматы объявлений:
- карусель;
- истории;
- запись с кнопкой;
- универсальная запись.
Результаты
- Лучший результат — аудитория по интересу «Домашние животные» и аудитория владельцев кошек.
- Большое количество обращений в чат-бот.
- Небольшое количество покупок через ВК-магазин.
Причина — непривычный формат покупки через ВК магазин, многим еще очень сложно совершить такой шаг.
Пользователи, которые подобрали в чат-боте корм, получали купон. В купоне было кодовое слово, которое позволяло совершить покупку со скидкой через оффлайн-магазины. В результате многие совершали покупки именно в реальных торговых точках.
А теперь результаты в цифрах:
Бюджет: 10 тыс. руб.
Подписчики: +210
Количество диалогов с «умным» чатом: 175
Количество заявок через «Анкету»: 7
Количество сообщений в диалог сообщества (заявки не через чат-бота): 12
Количество покупок через онлайн-магазин: 4
Цена лида: 50,5 руб
Количество совершивших покупку по кодовому слову: 27
Внимание! Количество людей, которые пришли в оффлайн магазин по рекламным кампаниям ВК, достоверно установить не представляется возможным.
Надеюсь, что мой кейс вдохновил вас на тестирование чат-бота ВК. Если у вас есть вопросы, то пишите их в комментарии. Я с радостью на них отвечу 🙂