Один из самых эффективных способов бесплатного продвижения в Instagram — попадание в рекомендации соцсети. Всем оказавшимся там алгоритмы Инстаграм сулят солидные дополнительные охваты.
В этой статье мы поговорим о том, как формируется лента рекомендованного контента и как попасть в рекомендации Instagram.
Что такое рекомендации в Instagram?
Не так давно в Инстаграм вместо рекомендаций был раздел «Популярное». Туда попадали все посты, которые набирали наибольшее количество лайков. С таким подходом «шанс на успех» и на бесплатные охваты получали только звёзды.
Разработчики Instagram пересмотрели свой подход на этот раздел и сделали ставку на интересы пользователя. Теперь, как и основная лента пользователя Инстаграм, его рекомендации формируются с учётом контента, который предположительно ему понравится.
Основная информация о рекомендациях в 10 фактах
- Формируются автоматически на основе интересов пользователя.
- Посмотреть их можно, тапнув по иконке с лупой (в десктопной версии — иконка с компасом).
- Лента рекомендованного контента содержит фото- и видеопосты, IGTV, Stories.
- Раздел ранжирован на подтемы, которые также формируются исходя из анализа интересов пользователя.
- Первые две категории IGTV и Магазин остаются неизменными всегда.
- Кликнув по картинке или подтеме, сформируется лента из подобного контента. Например, если нажмёте на фото котика, Инстаграм подберёт вам ещё десятки подобных котиков и сформирует ленту.
- В категории «Магазин» есть отдельная страница рекомендаций для бизнес-профилей. Чтобы на неё попасть, надо кликнуть по иконке ларька.
- В разделе рекомендаций также есть рекламный контент.
- Можно самостоятельно отфильтровать контент, который вам не нравится. Для этого откройте пост — нажмите на три точки в правом верхнем углу — кликните «Не интересует».
- Раздел и его алгоритмы постоянно изменяются и совершенствуются. Например, с июня 2020 года Инстаграм стал показывать пользователям больше видеоконтента.
Зачем бизнесу попадать в рекомендации Instagram?
Как уже было упомянуто, попадание в рекомендации Инстаграм — бесплатный способ продвижения, получения охватов. Это позволит не только собрать лайки и комментарии для отдельного поста, но и привлечёт новых подписчиков и людей, которые заглянут в ваш аккаунт. И те и другие — ваши потенциальные клиенты.
Пошагово это может работать, как воронка продаж.
- Человек видит пост в Рекомендациях.
- Переходит в профиль автора поста.
- В профиле интерес привлекает качественное фото, шапка.
- Человек кликает по ссылке в шапке профиля и попадает на страницу оставления заявки.
Это один из возможных сценариев. Может быть человек станет вашим подписчиком и только через некоторое время превратится в вашего клиента.
Как работает алгоритм построения ленты Рекомендаций?
У каждого пользователя Инстаграм — своя лента рекомендаций. Она формируется следующим образом.
- Система соцсети собирает информацию об аккаунтах, с которыми пользователь постоянно взаимодействует (отвечает на истории, лайкает, комментирует, сохраняет, смотрит).
- На основе полученных данных Инстаграм подбирает похожие аккаунты.
- Из этих аккаунтов выбирается 500 самых релевантных интересам пользователя и качественных постов.
- Выборка фильтруется от спама и постов, нарушающих политику соцсети.
- Далее публикации ранжируются в три этапа: выборка 150 лучших — выборка 50 — выборка 25. Последние 25 пользователь видит в «реках» в первую очередь. Затем — остальные 25 из 50, потом — остальные 100 из 150 и т.д.
Как попасть в Рекомендации пользователей Инстаграм?
Инстаграм не раскрывает до конца, как формируется выборка «качественных постов». Известно, что учитываются:
- релевантность интересам пользователей;
- популярность (лайки, комментарии, реакции);
- актуальность информации (время публикации);
- уникальность контента.
Исходя из этого, чтобы залетать в «реки» тысячей аккаунтов, нужно:
- создавать новый (не репосты и копии), полезный и интересный контент;
- следить за трендами Instagram;
- анализировать статистику, чтобы понимать, что нравится людям;
- делать разнообразный контент (как по формату, так и по направленности);
- общаться со своей аудиторией;
- использовать хештеги;
- поддерживать постоянную активность в профиле;
- анализировать контент, который попадает в «реки», и сделанные выводы перенимать на свой опыт.
Итак, теперь вы знаете, как привлечь органический трафик в свой аккаунт Instagram через Рекомендации соцсети. Пробуйте описанные в статье советы в действии и делитесь своим опытом попадания в «реки» Инсты в комментариях.