В мире контент-маркетинга попытки двигаться вперёд без плана — это путь по направлению к провалу.
Можно найти десятки тысяч историй о компаниях, которые услышали о контент-маркетинге и решили попробовать. Выглядит это примерно так: начали создавать 1-2 поста по 2000-3000 знаков в неделю, размещать их в своей соцсети в течение нескольких месяцев и ждать чуда. А потом через некоторое время чудо так и не случается. Поэтому такие компании сдаются и перестают делать публикации, думая, что продвижение через соцсети не для них.
А почему не сработало на самом деле? Потому что они стреляли не по цели, а по лесу. Чтобы не повторить подобную историю, вам нужно знать, что вы делаете, когда и для чего. Вы должны создавать контент в соцсетях осмысленно, а не по принципу «чтобы было».
Но как это сделать? С помощью контент-плана! В этой статье я расскажу об этом инструменте подробно.
Что такое контент-план?
Если простыми словами, контент план — это график публикаций на какой-то промежуток времени. Он может создаваться как для отдельной площадки (например, контент-план для Instagram), так и для нескольких мест продвижения бренда сразу.
В идеале составлять для каждого канала продвижения отдельный план, потому что его так проще вести и адаптировать под конкретную соцсеть.
Для каждой сети есть свой преимущественный контент. Исследования показывают, что в ВК чаще всего смотрят мемы и слушают музыку, в Facebook — видео, а в IG — красивый визуал.
Обычно график контента формируется на неделю, 2 недели, месяц вперёд. Всё зависит от задач проекта, его масштабов и количества вовлечённых лиц.
Зачем нужен контент-план для соцсети?
График контента поможет вам:
- вести соцсети регулярно и помнить, где, когда и во сколько должен выйти тот или иной пост;
- создавать разнообразный контент: вы сможете создать чёткую систему постов разного содержания (по итогам определённого периода не получится, что у вас все посты развлекательного характера или одни продающие);
- поставить под контроль процесс создания контента: из плана будет видно, что в работе, что готово, что ещё предстоит сделать, дедлайны и др.;
- фиксировать и накапливать идеи для публикаций;
- заранее готовить посты и в случае непредвиденной ситуации менять их местами (а не готовить второпях срочную публикацию).
Оформление контент-плана: примеры
Есть много вариантов оформления графика публикаций. Самый распространённый — таблицы Excel или Google. В таблицу добавляют нужные колонки (рубрика, тема, формат, время, дата публикации и др.) и заполняют её на определённый период.
Ещё один не менее удобный вариант — контент-план в виде календаря. На каждый день месяца прописывается тема статьи. Можно также добавить информацию о времени публикации, типе контента (продающий, развлекательный, вовлекающий и др.).
Визуалы, а также те, кто любит подходить к задаче креативно, могут создать график публикаций в виде интеллект-карты (майндмэп). Для этого есть бесплатный удобный сервис.
Я думаю, принцип оформления графика публикаций понятен. Никто не мешает вам придумать свой способ для этого. Главное, чтобы вам было удобно им пользоваться и он выполнял задачи, которые контент-план призван решать.
Составление и использование контент-плана: общие рекомендации
Итак, ещё раз, контент-план — это график публикаций в соцсети на определённый промежуток времени. Там вы расписываете что, когда, во сколько вы будете выкладывать в продвигаемом аккаунте. Чтобы распланировать контент, нужно учитывать специфику продвигаемого аккаунта и соцсети, где он зарегистрирован, особенности целевой аудитории и, исходя из этого, выбирать виды и тему публикаций. Подробнее о видах контента вы можете прочитать здесь.
Интересные темы для постов вы можете находить у конкурентов, в блогах и на сайтах, посвящённых тематике вашего аккаунта, а ещё лучше — в жизни (посмотрите, что волнует ваших подписчиков и подписчиков конкурентов, о чём они общаются и спрашивают в комментариях и т.д).
Искать вдохновение — это не то же самое, что «копипастить». Не нужно копировать и переписывать статьи с чужих аккаунтов, сайтов. Это некрасиво, и можно нарваться на статью ГК РФ, защищающую авторские права.
Представьте себя следопытом. Ходите с блокнотиком (или с телефоном, в котором есть заметки) и записывайте туда все идеи и темы, при появлении полезных мыслей.
Что касается соблюдения контент-плана, важно понять, что он не нерушимая стена, которую нельзя изменить, подправить. Если у вас появляются новые идеи, знания, вдохновение — вперёд! Отступите от плана и опубликуйте то, что хотите. А потом вернитесь к графику. Запланированный пост можно перенести на другой день/месяц.
Бывает и наоборот. Есть дни, когда совершенно нет вдохновения. Не стоит писать чепуху, чтобы выполнить план. Отложите это дело и возьмитесь за написание статей тогда, когда вас переполняют мысли и идеи. В такие моменты многим удаётся написать контент на неделю вперёд.
Также не стоит устанавливать жёстких дедлайнов: «Я опубликую пост о размножении бабочек именно в понедельник в 8:00». Никто вас не наругает, если вы опубликуете его в 9:00. Главное — в целом следовать графику и решать поставленные задачи на месяц (неделю и др.).
Итак, контент-план — это инструмент, который поможет оживить блог в соцсети и привлечь новых подписчиков. Принцип его использования прост: анализируете интересы целевой аудитории —> планируете контент на определённый промежуток времени —> отталкиваясь от них, пишите и публикуете посты согласно плану.
В итоге:
- в аккаунте постоянная активность;
- старые подписчики рады интересному и полезному контенту;
- потенциальные подписчики видят, что аккаунт активно ведётся, здесь интересно, и тоже подписываются.