Вы потратили часы на создание идеального поста в Instagram? Постарались над текстом, подобрали лучшие снимки, а затем увидели, что посты ваших конкурентов получают больше лайков? Соглашусь, это очень печально.
Я уже писала о том, что Инстаграм работает на основе алгоритмической ленты, и это нужно учитывать при продвижении в данной соцсети. Однако помимо этого есть ещё несколько распространённых ошибок, допускаемых при продвижении в Инстаграм. Совершая их, вы понижаете свои шансы на получение заветной реакции от пользователей.
Помните, вы никогда наверняка не узнаете, что ваши конкуренты делают «за кулисами» — сколько времени и ресурсов они вкладывают в свою учётную запись Instagram. Поэтому сосредоточьтесь на правильном продвижении своего профиля Инстаграм и в первую очередь убедитесь, что вы не совершаете эти три распространённые ошибки, о которых я расскажу в данной публикации.
Накрутка подписчиков
Покупка подписчиков — это самая большая ошибка, которая может навредить вашему продвижению в Инстаграм и профилю в целом несколькими способами.
Во-первых, покупка подписчиков противоречит политике соцсети. Если Инстаграм заподозрит, что вы накручиваете подписчиков, он может предпринять ряд мер от удаления этих купленных подписчиков до временной или постоянной блокировки вашей учётной записи.
Во-вторых, покупка подписчиков может навредить вашей вовлечённости — это как раз то, что мы пытаемся сделать при продвижении в Инстаграм. Если у вас в профиле будет 20 тыс. подписчиков, но при этом ваши посты не соберут и 50 лайков (непропорциональность подписок количеству лайков) — это:
- повлечёт снижение охватов (Инстаграм будет показывать ваши посты меньшему количеству человек, считая их неинтересными);
- оттолкнёт новых подписчиков — вы подорвёте доверие потенциальных подписчиков, которые могут увидеть несоответствие подписок и лайков (они сразу поймут, что вы пользовались накруткой);
- оттолкнёт возможных партнёров — если вы захотите наладить партнёрство с брендом или блогером, большая разница между вашими подписчиками и вовлечённостью может легко сорвать эту сделку (зачем блогеру/бренду рекламировать аккаунт, который настолько не интересен пользователям, что его владельцы пользуются нечестными методами получения подписчиков?).
Вовлечённость — это активность (просмотры, лайки, комментарии, сохранения, репосты) пользователей на вашей странице. Она показывает Инстаграму, что ваш контент интересен и его нужно показывать подписчикам.
Если вы хотите получить больше лайков в Инстаграм, вам нужно иметь больше реальных, живых подписчиков, которым интересно то, что вы публикуете, и которые хотят взаимодействовать с вашими постами.
Однообразный контент
Говоря об однообразном контенте в Инстаграм, мы имеем ввиду его визуальную часть. Текст публикации также очень важен, но, чтобы пользователь до него добрался, его сначала должен зацепить визуал.
Представьте, на вашу страницу перешёл новый пользователь. Он принимает решение — подписываться на вас или нет. Сначала он смотрит на ленту в целом (визуал, раскладка). Если она скучная, однообразная, человек, вероятно, сразу уйдёт.
Посмотрите на последние девять изображений в своей ленте. Они разные, красивые и интересные? Они заставляют вас нажимать на них, даже если вы не видите заголовок? Если нет, скорее всего, это однообразно. Монотонный визуал — это снова и снова повторение одного и того же.
Помимо совокупности в целом, уделяйте внимание каждому отдельному изображению. Вам нужно, чтобы ваш контент выделялся среди иных публикацией, когда он показывается в чьей-то ленте. Ваше изображение должно заставить пользователей остановить прокрутку своей ленты и изучить ваш пост.
Опубликование постов без учёта удачного времени для публикаций
Хотите верьте, хотите нет, но время суток, когда вы нажимаете «Опубликовать», имеет значение для того, сколько лайков вы получите. Лучшее время для публикации в вашем аккаунте Инстаграм может отличаться от удачного времени в другом. Если вы не нашли лучшее время для своего бренда или не публикуете посты в это время, вы можете упустить шанс на успехи в продвижении своей учётной записи в Инстаграм.
В зависимости от демографии ваших подписчиков, вероятно, будет несколько временных окон, когда они будут чаще всего находиться в Instagram. Надо публиковать именно в течение этого времени, чтобы у подписчиков была возможность увидеть пост, пока он новый. Чем больше вовлечённости вы получите вначале, тем больше алгоритм захочет показать ваш пост людям позже.
Цель публикации в наиболее популярное время для ваших подписчиков — добиться всплеска заинтересованности в первые минуты после публикации. Это показывает другим вашим подписчикам, а также самому Instagram, что ваш пост стоит посмотреть. Лучший способ сделать это — опубликовать его, пока многие из ваших подписчиков просматривают приложение. Это поможет вам получить больше лайков в Instagram.
Как узнать лучшее время для публикации постов в Инстаграм?
- Экспериментируйте с этим в течение месяца. Попробуйте разное время дня и посмотрите, какое лучше всего.
- Просмотрите свою аналитику в Instagram, чтобы узнать, когда именно ваши подписчики находятся в сети. Тогда вы сможете подобрать идеальное время для своего бизнес-аккаунта.
- Подключите свой аккаунт к сервису статистики LiveDune. В этом сервисе отображается не только детальная информация по аккаунту, но и также оптимальное время для публикации постов в вашем профиле.
Если вы обнаружите, что у ваших конкурентов больше лайков в Instagram, чем у вас, это может быть связано с рядом факторов. Может быть, у них больше последователей. Может быть, они проводят в Instagram втрое больше времени, чем вы и ваша команда. Может быть, у них большой рекламный бюджет в Instagram.
Какой бы ни была причина, сосредоточитесь на своём аккаунте. Если вы рассчитываете на эффективное продвижение в Инстаграм, начните с устранения/предупреждения этих трёх распространённых маркетинговых ошибок в Instagram.