Реклама сейчас везде: на улице, по телевизору, на сайтах, в соцсетях. Одним из способов прорваться к клиенту среди всего этого информационного шума является использование рассылки сообщений во ВКонтакте. Во-первых, она ещё не сильно приелась. Во-вторых, подписка на рассылку происходит через волеизъявление человека (он сам соглашается получать письма, потому что ему это полезно или интересно).
В этой статье я хочу уделить внимание данному инструменту и ответить на самые частые вопросы: что такое рассылка в ВК, для чего нужна рассылка сообщений и как сделать рассылку в группе ВК.
Что такое рассылка сообщений в ВК?
Рассылки во ВКонтакте позволяют отправлять сообщения от лица сообщества большому количеству пользователей. Это эффективный и бесплатный метод продвижения в социальной сети. Таким способом можно:
- анонсировать мероприятия, распродажи, новинки;
- информировать клиентов о расписании мастеров;
- высылать специальные предложения, дополнительные материалы;
- делать дайджест новостей за определённый период.
По принципу своей работы рассылка в ВК имеет что-то общее с email-маркетингом. Человек также получает цепочку писем от компании, только не на почту, а в личные сообщения в ВК.
Задачи, которые решает рассылка сообщений в ВК
Перенаправление контента сообщества в личные сообщения пользователей — это отличный инструмент для бизнеса, который решает следующие задачи.
- Доведение до людей контента сообщества. Решение этой задачи стало актуальным с внедрением в ВК умной ленты. Как показала практика, с введением алгоритмической ленты до пользователя перестало доходить более 90% постов.
- Экономия бюджета. В ВК аудитория чаще всего холодная (люди заходят в соцсеть не за покупками, а для удовлетворения своих досуговых и социальных потребностей). Чтобы подогреть людей на покупку, нужно чтобы они соприкоснулись с брендом 10-20 раз. Так ни на какую рекламу не напасёшься! А вот бесплатная рассылка, отличный способ периодически «маячить» перед глазами человека и превращать его в представителя тёплой, а затем и горячей аудитории.
- Вовлечение аудитории. Если продукт за 500 рублей пользователь ВК готов купить сразу, то с дорогим продуктом (от 5000 рублей) сложнее. Здесь нужна серия продающих манёвров, убеждающих человека купить товар/услугу. Через рассылку сообщений в соцсети можно запустить эту воронку продаж.
С помощью рассылки происходит подогрев как текущей аудитории, так и новой базы с таргета. Например, текущую аудиторию можно подогреть с помощью персональных скидок и акций (приложения для рассылок дают возможность сегментировать аудиторию).
Рассмотрим на примере онлайн-курса «Домашняя шоколадная фабрика», как работает рассылка в ВК.
Продажа курса происходит через бесплатные вебинары, зарегистрироваться на которые можно через виджет рассылки. Когда пользователь оформляет подписку через сообщество, он получает серию сообщений.
- Сообщение сразу после подписки на рассылку.
- Напоминание за день до вебинара.
- Напоминание в день вебинара.
- Ссылку на доступ к трансляции за час до неё.
- Напоминание о начале за 10 минут.
- Сообщение со ссылкой на запись трансляции.
Зачастую потенциальный клиент не готов приобрести продукт лишь по одной причине — он мало знает о вас и о вашем товаре/услуге. Рассылка в ВК — это то, что поможет рассказать клиенту о выгодах и преимуществах сотрудничества с вами, сформировать доверие к бренду и продукту и подвести его к покупке.
Как настроить рассылку сообщений во ВКонтакте?
- Рассылка в ВК настраивается с помощью специальных сервисов и приложений. Сейчас на рынке их предостаточно: Гамаюн, SocialSend, Senler и др.
К примеру, Senler позволяет добавлять в рассылку имя, место нахождения, семейное положение подписчика, а также внедрять виджеты и кнопки. Есть платная и бесплатная версии (от этого зависит количество сообщений, которые можно отправлять в течение суток). До 150 — бесплатно.
- Когда выбран инструмент для работы с рассылкой, нужно подготовить лид-магнит. Это какое-то заманчивое предложение, которое вынудит человека подписаться на рассылку.
Для создания лид-магнита нужно хорошо проанализировать свою целевую аудиторию и её «боли»/потребности. Например, предложите:
- скидочный купон;
- подарок;
- бесплатную консультацию;
- карту постоянного покупателя;
- первое занятие бесплатно;
- бесплатное участие в вебинаре;
- чек-лист;
- подборку полезных ссылок/материалов и др.
- Создайте цепочку писем — то, о чём вы будете рассказывать в своей рассылке. Приложение для рассылок позволяет настраивать время отправки сообщений.
Важно!
1. Не бросайте людей после того, как они подписались на рассылку и получили лид-магнит. Обязательно поинтересуйтесь, воспользовались ли они им.
2. Добавляйте возможность отказаться от подписки. ВКонтакте требует соблюдения этого условия в обязательном порядке.
Email-рассылка & рассылка в ВК: что лучше?
Email-рассылка уходит на второй план и уступает рассылке в соцсетях по двум причинам:
- На почтовую рассылку подписываться сложнее: надо зайти на сайт, оставить свою почту, авторизоваться по почте, подтвердить регистрацию. Подписка же в ВК — это нажатие на 2 кнопки: «Подписаться» — «Я согласен получать рассылку». С отпиской та же история.
- Соцсети, в частности, личные сообщения просматривают ежедневно и по несколько раз в день. Что касается электронной почты — «дай Бог» заглянут раз в день (и то не факт, что откроют письмо, потому что почта всё-таки используется больше по рабочим моментам).
Социальные сети дают возможность распространять информацию с высокой открываемостью и активно взаимодействовать с пользователем. А самый главный плюс — потенциальным клиентам не нужно дополнительно напрягаться и покидать привычный интерфейс соцсети.
Итак, рассылка ВК — это перспективный инструмент маркетинга. Правильная настройка рассылки позволит:
- подогревать потенциальных покупателей;
- формировать узнаваемость и доверие к компании;
- отрабатывать возражения;
- экономить средства на рекламе (понизить стоимость заявки).