Когда речь идёт о СЕО-продвижении сайта, обычно это ассоциируется с подбором ключевых слов, их количеством.
Основное внимание при СЕО-оптимизации сайта уделяется поисковым системам и тому, как направить трафик из них на веб-ресурс.
Однако при разработке стратегии СЕО нужно заботиться не только о том, что прямо влияет на результат выдачи, но и работать с косвенным влиянием. К примеру, на СЕО-оптимизацию вашего сайта существенно может повлиять веб-дизайн.
Как веб-дизайн связан с СЕО (SEO)?
Сайт с плохим дизайном может посылать Яндексу и Гуглу множество негативных сигналов о том, что веб-ресурс не удовлетворяет критериям поисковика. Всё дело в том, что поисковые системы понимают и запоминают те ресурсы, которые удовлетворяют соответствующим запросам пользователей, анализируя:
- время пребывания человека на сайте — количество времени, которое посетитель проводит на сайте (если пользователь тратит значительное количество времени на ваш контент, это даёт понять поисковой системе, что ресурс удовлетворяет конкретный запрос и соответствует критериям поисковика);
- трафик — на хороший и удовлетворяющий критериям поиска сайт переходят люди, что указывает на то, что ваш сайт является ценным ресурсом;
- конверсии — если посетители приходят на сайт и взаимодействуют с вами (совершают покупку, заполняют форму и др.), это показывает поисковым системам, что посетители нашли то, что им нужно (и это попадание на все 100%, потому что пользователи не просто находятся на сайте, они готовы предпринять активные действия).
А как это, собственно, связано с веб-дизайном? Если вы всё ещё не понимаете, то я вам объясню 🙂
- Человек не будет «пребывать» на ресурсе, на котором ужасный веб-дизайн: нечитабельные тексты, непонятная навигация, пляшут картинки, использовано миллион разных шрифтов.
- Уж тем более вряд ли пользователь будет совершать на плохом с точки зрения дизайна сайте какие-то целевые действия. Он до них просто не доберётся из-за непонятной структуры, неправильно расставленных акцентов или не поймёт, как этим пользоваться.
Рекомендуем также прочитать статью, смежную с темой данной публикации: «Как уменьшить показатель отказов на сайте?».
Вывод из всего этого следует такой: чтобы оптимизировать веб-дизайн вашего сайта под поисковые системы, нужно поработать с удобством и понятностью ресурса для пользователя. Причем речь идёт не только о десктопной версии сайта, но и о мобильной.
Дополнительная информация. В следующем году в поисковой системе Google на поисковую выдачу начнут влиять новые сигналы Core Web Vitals (набор показателей, которые помогают Гуглу определять удобство страниц для пользователей), в частности, удобство сайта для мобильных устройств.
Как сделать дизайн сайта удобным и понятным для пользователя с точки зрения SEO-оптимизации?
Довольно просто объяснить, почему веб-дизайн является важной частью СЕО-оптимизации сайта. Однако гораздо сложнее интегрировать его в вашу стратегию поискового маркетинга. Дам вам несколько советов, как это сделать.
- Помните, что внешний вид действительно имеет значение. Начиная от используемых шрифтов и цветов, использования пространства, заканчивая композицией, выравниванием элементов, отступами, включением оригинальных изображений.
- Придумывая крутой и захватывающий дизайн с анимацией, кучей изображений, не забудьте о скорости загрузки страниц вашего сайта. Плохая скорость загрузки страниц сайта может помешать вашим пользователям оценить ваш дизайн, потому что они покинут его ещё до того, как он загрузится на их устройство.
- Сделайте сайт понятным. Здесь поможет знания UX. Кто ваша ЦА? Какие у них паттерны поведения? Вы должны «влезть в их шкуру» и проделать весь путь по вашему сайту. Посетителю ресурса должно быть интуитивно понятно, как действовать. К примеру, понятно как заполнить и отправить форму. Как что-то найти на вашем сайте.
- Сделайте сайт удобным. То, что можно, упростите. Лишние элементы — спрячьте или вовсе уберите.
- Не забудьте адаптировать дизайн под различные устройства. Это к пункту об удобности, но я решил выделить это отдельно, потому что адаптивность очень важна.
Больше 60% пользователей выходят в сеть со смартфонов, поэтому не иметь адаптива под мобильные устройства — вредить не только своему сео-продвижению, но и своему бизнесу в целом. - Анализируйте работу вашего веб-дизайна. Так или иначе мы создаём дизайн сайта на основании гипотезы о том, что пользователю будет понятно и удобно. Но нужно проверить, действительно ли это работает.
Для этого используйте инструменты аналитики: установите тепловую карту, чтобы увидеть, где ваши посетители наиболее активны, используйте Google Analytics/ Яндекс.Метрику для отслеживания трафика, показателей отказов и др. показателей.
Итак, всегда важно помнить, как дизайн вашего сайта может повлиять на СЕО-продвижение. Шрифты, цвета, понятная навигация, удобство для мобильных устройств, поддержание высокой скорости загрузки и многое другое — это то, что вы можете использовать, чтобы увеличить время пребывания человека на сайте, увеличить посещаемость ресурса и создать больше конверсий. Это, в свою очередь, естественным образом повысит ваши успехи в поисковой оптимизации 🙂