Lorem Ipsum вам не товарищ. Чем раньше вы примете данную точку зрения, тем лучше будет для вас и ваших клиентов.
Несмотря на то, что тема использования фиктивного текста обсуждается уже довольно давно, к ней актуально возвращаться постоянно. Ведь каждый день появляются новые дизайнеры и издатели.
Предлагаю разобраться, что такое Lorem Ipsum и почему его не следует использовать в процессе создания проекта дизайнерского решения.
Что такое Lorem Ipsum?
Lorem Ipsum, поддельный, фиктивный, случайный, фальшивый текст, текст-заполнитель, текст-рыба — всё это названия одного и того же явления. Эти термины говорят об использовании дизайнером готового набранного текста для заполнения пробелов в макете проекта, когда оригинальный текст не доступен. Другими словами, речь идёт о ситуациях, когда в проекте дизайнерского решения в текстовые блоки вставляется какой-то абсолютно посторонний текст, который никак не относится к проекту и не будет применяться в конечном результате работы дизайнера.
Самым известным фальшивым текстом является текст Lorem Ipsum — вариант текста Цицерона De finibus bonorum et malorum (О границах добра и зла, разделы 1.10-32-3), написанного в псевдолатинской форме и намеренно измененного, чтобы сделать его непонятным для обычного читателя.
Lorem Ipsum используется в издательском деле с начала 16 века. А с 1960-х он получил распространение и в сфере информационных технологий. Этот вариант текста Цицерона непримечателен, все буквы в нём располагаются равномерно, поэтому Lorem Ipsum удобно использовать при тестировании (якобы такой текст не отвлекает и не притягивает внимание).
Помимо Lorem Ipsum в сети есть ряд других генераторов фиктивного текста, таких как Malevole, фиктивный текст Чарли Шина и др.
Почему не стоит использовать текст-рыбу?
На этот вопрос есть очевидный ответ: в этом нет смысла.
- Даже если заказчик оценивает дизайн, типографику и т.д., контентная часть очень важна. Поверьте, заказчики всегда читают, что написано в макете. Если будет написан бред, то это будет вызывать недоумение и вопросы. Может даже не явно, но на уровне подсознания точно.
- Если вы используете фиктивный текст для проверки макета, а затем получаете гораздо более короткий или длинный текст, придётся всё редактировать. Это очень неприятно и даже болезненно переделывать весь макет, когда считал его уже готовым и утверждённым.
- В дальнейшем фальшивый текст может нанести серьёзный репутационный вред дизайну, например, если его забудут вовремя заменить.
Запомните, для дизайнера контент так же важен, как и типографика, потому что текст будет неотъемлемой частью вашего дизайна. Убедите своего клиента отправить вам текст (любой текст, даже черновик или первую версию) как можно скорее.
Что делать, если заказчик не предоставил оригинальный текст?
Если заказчик не предоставил вам вариант текста, который будет размещён на сайте, есть способы решить эту проблему, не прибегая к тексту-заполнителю.
- Попросите клиента предоставить вам как можно больше информации (даже первый черновик). В процессе дизайн и контент будут улучшаться. Это нормально, что они развиваются и изменяются.
- Если вы делаете редизайн, используйте существующий контент, который будет переписан позже. Лучше иметь что-нибудь, чем ничего.
- Напишите содержание самостоятельно, используя подсказки, данные вашим клиентом. Конечно, не у всех есть умение писать, но вы сможете создать черновую копию своего первого дизайна и использовать свой текст, пока ваш клиент не отдаст вам оригинальный текст.
- Скопируйте контент с сайта конкурента. Это не идеальный вариант, но он лучше, чем подставной текст. Контент конкурента даёт вам представление о нише и будет более гармонично смотреться в дизайн-макете (не будет конфликта содержания и визуала).
Таково распространённое мнение об использовании подставного текста в дизайне. А что вы думаете о текстах Lorem Ipsum? Считаете ли вы приемлемым его использование? Какие способы вы применяете, чтобы обойти необходимость вставки в макет рыбного текста кроме тех, которые я перечислила выше? Не стесняйтесь писать свои мысли в комментариях 🙂