Новый год на носу. Нужно готовиться не только к праздничному застолью, но и потихонечку задумываться о том, как оставаться в своей профессии на высоте и в 2021.
Хорошая новость для дизайнеров — вам ничего не нужно делать, кроме как прочитать данную статью. Я провела небольшое исследование и выяснила, какие тенденции в веб-дизайне будут в тренде.
Небольшой спойлер: многие тренды веб-дизайна 2020 года останутся актуальны и в 2021.
Глассморфизм
Глассморфизм — новая тенденция в разработке пользовательского интерфейса, которая строится на эффекте размытия фона. Визуально это выглядит так, как будто мы смотрим на объект «сквозь стекло».
Основные характеристики нового стиля:
- прозрачность — создаётся эффект матового стекла с использованием размытия фона;
- многослойный подход к элементам, плавающим в пространстве: пользователи видят интерфейс насквозь и могут устанавливать иерархию и глубину интерфейса;
- использование ярких цветов, подчёркивающих размытую прозрачность;
- наличие тонкой светлой границы на полупрозрачных объектах.
Реальные изображения
Мода на натуральность и реальных людей усиливает своё влияние. Скоро все окончательно устанут от иллюстраций и трёхмерной графики в продуктовом дизайне и реальные фотографии снова заполонят все веб-странички.
Посмотрите, как классно смотрится на сайте https://ekokubki.pl настоящая рука со стаканчиком. Фото ничуть не портит простой и современный дизайн, а наоборот отлично его дополняет и придаёт ему жизненности.
Размытый цветной фон
Итак, как видим, тренд будет не только на размытые элементы, но и на размытый фон. Причём преимущественно созданный с использованием ярких оттенков или градиента.
Такой эффект делает интерфейс довольно приятным на вид. Дизайн с размытым фоном выглядит органично, тепло и уютно.
Яркие цвета
Яркие цвета — также не новинка, а продолжающийся тренд в веб-дизайне. Объяснить его достаточно просто: использование ярких цветов делает продукт отличимым и запоминаемым.
Также поговаривают, что цветами следующего сезона будут жёлтый и серый.
И люминесцентные краски пока ещё никому не надоели.
3D-иллюстрации
Трёхмерные изображения пока что тоже никуда не денутся. Особенно учитывая, что обычным дизайнерам пользовательского интерфейса становится всё проще и проще создавать что-то в трёхмерном пространстве.
Обычно 3D используются в сочетании с анимацией в рамках минималистичного дизайна. С одной стороны получается просто, с другой — не скучно.
Большая сложная типографика
Это также прошлогодний тренд (один из моих любимых). Дизайны, основанные на крупных шрифтах или вовсе только на типографике дают очень интересные результаты.
Сами посмотрите:
На мой взгляд, это всё выглядит интересно, чисто и очень «вкусно». И не нужно никаких 3D-картинок, иллюстраций, фото.
Эстетический минимализм
Минимализм по-прежнему остаётся трендом. И думаю, так будет и впредь, потому что человечество сфокусировано на простоте, экологичности, натуральности.
С точки зрения UX нет ничего лучше, чем простой, минималистичный и читаемый интерфейс.
Сайты с подобным интерфейсом являются прекрасным примером того, что вам не нужен модный пользовательский интерфейс или «вау-эффекты», чтобы ваш продукт выглядел потрясающе (к сожалению, не многие клиенты понимают это).
Дизайн — это не только про картинку (визуал). Это про все точки взаимодействия пользователя с продуктом и формируемого в результате этого опыта. Поэтому, говоря о трендовых тенденциях веб-дизайна, нельзя оставить без внимания и следующие.
Accessibility-дизайн
Человечество становится всё более толерантным и небезразличным к проблемам окружающих. Миссия accessibility-дизайна — сделать интерфейсы доступными для всех, расширить ЦА. Сайты и приложения дополняются субтитрами, голосовыми помощниками, крупными шрифтами, чтобы они стали доступными для пользователей с ограниченными возможностями.
Голосовое управление
Как «печатание» заменило письмо, так голосовое управление скоро вытеснит необходимость набора текста на клавиатуре.
Мы на пути к максимальному удобству и упрощению интерфейсов, поэтому не исключено, что в 2021 году мы будем сталкиваться с сайтами, интернет-магазинами, где есть возможность искать информацию, добавлять товары в корзину и выполнять иные действия с помощью голосового управления. Что-то вроде умного дома, только умный сайт 🙂
Виртуальная и дополненная реальность
Сущность этого тренда лучше всего проследить на примере. Недавно бренд Silvashi реализовал виртуальную примерочную на базе инструмента для оцифровки одежды AstraFit. На сайте компании пользователь может выбрать предмет одежды, задать параметры своего тела и увидеть, насколько потенциальная покупка будет соответствовать фигуре.
Технологии VR и AR помогают покупателям не ошибиться с выбором ещё до покупки. Особенно это актуально из-за бушующего коронавируса, потому что ходить по магазинам стало небезопасным занятием.
Что скажете? Согласны с такими трендами веб-дизайна? Делитесь в комментариях своими мыслями 🙂