Google Analytics — бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. После того как вы устанавливаете код отслеживания, каждое посещение страницы будет передано в систему Analytics. В этой статье я расскажу о том, как настроить этот сервис для работы.
Отличия Яндекс.Метрики от Google Analytics
Давайте для начала разберёмся, чем отличается Google Analytics от Яндекс.Метрики. Основное различие в том, что в Я.Метрике есть некоторые дополнительные возможности.
- Вебвизор. Он записывает действия посетителей на вашем сайте и показывает их в формате видео.
Во вкладке «Вебвизор» сохраняется поведение посетителя на сайте в формате видео. Можно увидеть движение мыши по странице, прокрутку страниц, выделение форм и ссылок, заполнение форм, копирование текста. Также есть возможность посмотреть время и дату визита, с какой системы и устройства совершён заход, длительность сеанса и географию захода.
- Карты. Этот пункт необходим для анализа удобства сайта. Существует несколько разновидностей карт: карта кликов, карта ссылок, карта скроллинга и аналитика форм.
В Google Analytics отсутствуют указанные функции, потому что он предназначен для более продвинутых пользователей. При этом с помощью GA можно отслеживать конверсионные метрики на разных этапах воронки продаж, тестировать разные варианты страниц.
Как настроить Гугл Аналитикс?
Чтобы настроить платформу для работы, необходимо зайти на сайт и зарегистрироваться.
Затем надо нажать на кнопку «Настроить бесплатно» и перейти к созданию аккаунта:
Далее у вас появится идентификатор отслеживания либо код отслеживания веб-сайтов:
Необходимо скопировать выделенный код и отправить программисту для установки на сайт. Если ваш веб-ресурс сделан на конструкторе, например, на Платформе LP, то нужно скопировать только идентификатор отслеживания.
А затем вставить его на все страницы сайта через пункты «Настройка» — «Метрика и скрипты».
И в имеющуюся форму для кода.
Всё, код Гугл Аналитикс успешно установлен.
Настройка целей
Чтобы настроить цели в Google Analytics, необходимо перейти в «Настройки представления», далее — «Собственная цель».
- Если вам необходима цель на «спасибо-страницу», то нужно выбрать «Целевую страницу».
Затем прописать URL страницы, на которую попадает человек после оформления заявки.
- Если вы устанавливаете цель на кнопку, то нужно прописать идентификатор через «Событие».
Идентификатор на кнопку будет выглядеть таким образом:
onsubmit=»gtag(‘event’, ‘zayavka’, { ‘event_category’: ‘zayavka’, ‘event_action’: ‘click’, }); return true;».
Этот код отслеживания цели для G.Analytics необходимо установить на форму заявки сайта. Тогда только при получении заявки цель будет достигнута.
Другие важные настройки
- На вкладке «Ресурс» в «Настройках ресурса» необходимо включить «Демографические отчёты», чтобы аналитика получилась наиболее полной.
- На вкладке «Представления» — «Настройки представления» нужно изменить валюту с долларов на рубли для удобного отображения средств в отчётах.
- Важная настройка есть в разделе «Ресурс» — «Связь с Google рекламой». Выберите аккаунт, с которым нужно установить связь и поставьте галочку.
Свяжите аккаунты.
После привяжите Гугл рекламу в интерфейсе Google Ads и Google Analytics через «Инструменты» — «Связанные аккаунты».
В разделе «Google Analytics» выбираем «Подробнее».
Далее — «Установить связь с нужным ресурсом Google Analytics».
Выбираем «Импорт показателей сайта». Сохраняем.
- Настройка импорта конверсий.
Выбираем раздел «Конверсии» в столбце «Отслеживание» (в настройках Google Adwords).
Нажимаем на плюс для добавления новой конверсии.
Теперь — «Импорт конверсий из другой системы». Далее — «Google Analytics».
Выбираем актуальные цели для импорта и сохраняем настройки.
Всё! Теперь можно запускать трафик. Вся статистика будет отображаться в Google Ads.
Надеюсь, теперь вам не составит труда настроить Гугл Аналитикс. Если у вас остались какие-то вопросы по теме статьи, пишите их в комментариях. Я на них с радостью отвечу 🙂