Вы когда-нибудь испытывали недовольство по поводу того, что не можете прояснить для себя вопросы, касающиеся цены интересуемого товара/услуги?
- Вы находите вариант для решения своей проблемы/ удовлетворения потребности.
- Читаете описание и понимаете: «Да, это идеально мне подходит! Именно то, что я искал!».
- Ищете цену, но не находите её. Вместо этого видите форму обратной связи с запросом стоимости, просьбу связаться с консультантом и т.д.
- Пишете в онлайн-чат на сайте или связываетесь с брендом через мессенджер в соцсетях, но и там представитель подталкивает вас к форме «запросить расчёт стоимости», «получить расценки» или т.п.
Истерика, ярость, бешенство. Что вы испытываете в подобной ситуации? Станете ли вы клиентом такой компании?
Варианта здесь может быть два. На этом этапе вы либо ТАК ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ, что обращаетесь напрямую, либо сдаётесь и идёте искать решение у других компаний.
Когда стоимость можно не указывать?
Есть несколько «законных» причин не сообщать цены на вашем сайте.
- Вы выполняете работу по индивидуальным заказам.
- Вы корректируете свою цену в зависимости от того, кто ваш покупатель (есть рынки совершенно разных размеров с разными аппетитами). К примеру, юридические компании часто оценивают платежеспособность клиента и только потом называют цену за свои услуги.
- Вы закрываете потенциальных клиентов по гораздо более высокой ставке, когда есть шанс продать ценность вашего решения через работу с отделом продаж (законный, хотя и немного спорный момент, потому что отсутствие цены и необходимость общаться с продажниками всё-таки отпугивает часть посетителей).
В любом случае даже если вы не хотите (не можете) указывать точные цены, есть простые вещи, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить количество теряемых из-за этого клиентов.
Тактики, которые стоит попробовать, когда вы не сообщаете цены на сайте / в соцсети
- Установите минимальный порог стоимости. К примеру, «от 1000 рублей». Такой метод с одной стороны отсеет неплатежеспособных клиентов, которым не подходит ваш продукт, а с другой — покажет лидам, которые вам действительно нужны, на что они могут рассчитывать.
- Объясните, из чего складывается цена на ваши товары или услуги. Если ваша цена зависит от переменных, которые вы можете раскрыть, скажите об этом. Это помогает клиентам понять, что ценообразование является гибким и адаптируется к размеру их запросов.
- Конкретно изложите свои утверждения по поводу стоимости. «Цена, подходящая для любого кармана и бюджета» — до ужаса абстрактное утверждение. Ваши потенциальные клиенты всегда полагают, что их бюджет в данном случае слишком мал.
Если вы работаете в секторе B2B, напишите: «Независимо от того, являетесь ли вы начинающим стартапом, следящим за своей рентабельностью, или быстро развивающимся предприятием с тысячами клиентов, у нас есть решение, которое подойдёт вам».
Если вы работаете с потребителями, вы можете также выделить конкретные детали различных аудиторий, на которые вы ориентируетесь (например, возраст, средний уровень дохода и др.).
- Напишите текстовый блок/подпись/описание, которые чётко описывают, для кого ваш продукт больше всего подходит. К примеру, вы можете написать, что ваши клиенты — крупные компании, или, наоборот, небольшие фирмы, стартапы. В потребительском секторе вы можете указать, что это предприниматели, бизнесмены, чиновники или молодые семьи, студенты и т.п.
- Используйте логотипы, чтобы рассказать историю. Если цены отсутствуют и все логотипы на вашем сайте принадлежат корпоративным организациям, ваши потенциальные клиенты будут предполагать, что сотрудничество с вами — дорогое удовольствие.
- Проведите скрытые сравнения. Если вы знаете цены своих конкурентов (и что вы дешевле), вы всегда можете попробовать такие варианты, как «в среднем на 20% меньше, чем у [название конкурента]» или «до X% меньше, чем у ведущих конкурентов».
Будьте осторожны с этим и подумайте: если ваши конкуренты упрощают доступ к информации о ценах, вероятно, они заключают больше сделок.
Удобство — это мощная сила при принятии решения о покупке. Беспокойства по поводу необходимости поговорить с продавцом может быть достаточно, чтобы удержать некоторых потенциальных клиентов от попытки узнать цену.
Независимо от того, что вы решите сделать, я настоятельно рекомендую вам сделать что-то, чтобы помочь лидам выяснить, в какой ценовой сегмент вы вписываетесь. В конце концов, никому не нравится оставаться в неведении относительно стомости вашей продукции.