Как вести ресторанный бизнес в коронавирус?

Одной из сфер, которые сильнее остальных пострадали из-за пандемии короновируса, является ресторанный бизнес.

И это не удивительно, потому что в отличие от многих других ниш, прибыль ресторанов и возможность оплачивать текущие расходы полностью зависит от трафика посетителей. Нет посетителей — нет денег.

В самом начале пандемии из-за жёстких ограничительных мер компании сферы HoReCa (особенно представители малого и среднего бизнеса) начали «разваливаться», как карточные домики. Выжить смогли немногие, кто сумел проявить гибкость и оптимизировать свой бизнес под существующие реалии. 

Сейчас с ограничениями менее сурово. Но всё равно всё далеко не так, как прежде:

  • ограничения на работу в ночное время (запрет работать после 23:00);
  • ужесточённые требования СанПиН;
  • «обрубленные» возможности заработать на новогодних корпоративах;
  • посетители, которые отвыкли и/или бояться посещать общественные заведения из-за коронавируса.

«Из 100 человек, ранее посещавших бары, кафе и рестораны, после пандемии эту привычку сохранили всего 40» — пишет Российская газета.

Чтобы остаться на плаву, стоит брать пример с тех предпринимателей, которые сумели не просто сохранить свою компанию в коронавирус, но и не плохо на этом заработали. В этой статье я собрала полезную информацию, которая поможет кафе и ресторанам сохранить свой бизнес в период пандемии COVID-19.

Вдохновимся реальными примерами

Прежде чем раздавать советы по сохранению ресторанного бизнеса в карантин, давайте посмотрим, как они осуществляются на практике. Так сказать, убедимся, что они (советы) действительно работают.

Начнём с примера трёхзвёздочного ресторана Мишлен Alinea в Чикаго (США). Их фишка была в молекулярной кухне: они устраивали перед своими посетителями целые театрализованные представления с эффектами, холстами и т.п. Из-за пандемии компании пришлось полностью переосмыслить свой знаменитый гастрономический опыт. Теперь Alinea продаёт ужины из говяжьих рёбрышек с картофельным пюре и только на вынос.

Ресторанный бизнес в условиях короновируса

Ещё один обладатель звезды Мишлен — нью-йорский ресторан Канояма, установил уличный столик для продажи еды. Уважаемое заведение теперь продаёт свежую рыбу и комбо-боксы из суши и роллов.

Ресторанный бизнес в условиях короновируса
Источник изображения: https://giphy.com

Российские представители сферы общепита также оказались не менее предприимчивыми. Мурманский «Макдоналдс» в самом начале эпидемии полностью перешёл на инфоматы для самостоятельных заказов. 

Популярное кафе Петрозаводска «Древлянка» стали делать заказы на вынос, а также продавать заготовки для различных ресторанных блюд. Плюс это заведение не забыло и о важности своей «жизни в соцсетях». В своём Инстаграм кафе стало проводить прямые эфиры, в которых повара готовили блюда, а затем дарили их тем, кто первый делал заказ. 

Один из московских ресторанов решил научить людей готовить суши: ресторан доставлял клиенту ингредиенты для суши с инструкцией по приготовлению и сервировки блюда по ценам на 50-60% ниже ресторанных. Такая модель прижилась и помогла владельцу сохранить почти половину докризисной выручки.

Ресторанный бизнес в условиях короновируса

И таких позитивных примеров можно найти множество. Главное, не опускать руки, а искать варианты оптимизации своего бизнеса под новые реалии.

Советы по «выживанию» и развитию ресторанного бизнеса в период пандемии 

Итак, мы убедились, что сохранить бизнес в коронавирус и зарабатывать на нём реально. Как это сделать?

Оптимизируйте свою бизнес-модель

Вы можете добавить следующие сервисы, чтобы оптимизировать работу своего ресторана в условиях COVID-19:

  • еда навынос (круто придумали многие кофейни — запустили приложение или чат-бота, в котором можно сделать заказ, указав, через какое время клиент придёт за заказом);
Ресторанный бизнес в условиях короновируса
  • внедрите собственную доставку: в условиях распространения вируса очень важно, чтобы еда была правильно упакована и доставлена в надлежащем виде + курьер тоже должен вызывать доверие (эти процессы гораздо легче проконтролировать, имея свой отдел по доставке);
  • заказ еды онлайн: не обязательно создавать целый интернет-магазин, заказы легко можно оформлять и через соцсети (тот же Instagram);
  • предлагайте дополнительные услуги (например, наборы «сделай сам», о которых я упомянала ранее — крутая идея).

Так же вы должны сделать вашу оффлайн-точку продаж максимально безопасной в глазах посетителей (чтобы им не страшно было к вам идти):

  • поместите столы на нужное расстояние друг от друга;
  • внедрите средства защиты;
  • позаботьтесь о посуде и др.
Ресторанный бизнес в условиях короновируса: требования Роспотребнадзора

Поддерживайте связь с клиентами 

Как бы не хотелось опустить руки в этот тяжёлый период и «забить» на все средства коммуникации — нельзя! Сейчас наоборот то самое время, когда нужно максимально внедряться в жизнь потенциального клиента, работать над лояльностью. Человек, который сидит дома и не хочет никуда выходить, должен сделать исключение ради вас.

  1. Делитесь новостями о компании, рассказывайте, как вы справляетесь с пандемией, что вы делаете для безопасности, что у вас нового всем каналам связи: Инстаграм, ВК, почта и т.д.
  2. Отвечайте на вопросы пользователей. Общайтесь с ними по всем доступным каналам связи.
  3. Публикуйте креативный контент.
Ресторанный бизнес в условиях короновируса
Ресторанный бизнес в условиях короновируса

Итак, коронавирус — это ещё не приговор для ресторанного бизнеса. Главное — не сдаваться! Нужно подстраиваться под современные реалии, изучать проблемы вашей ЦА, решать их и, конечно, постоянно поддерживать общение со своими подписчиками.

0 0 vote
Оцените статью

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
()
x