В прошлой статье мы выяснили, что Telegram — классный ресурс для развития и продвижения бизнеса.
В этой публикации предлагаю сосредоточиться подробнее на последнем.
Говоря о продвижении, я подразумеваю раскрутку канала компании в Телеграм. Как и в любых существующих соцсетях и мессенджерах, здесь есть платные и бесплатные источники привлечения трафика.
Годный контент — наше всё
Как и в любом месте социальной активности бренда (Инстаграм, ВК, личный сайт), при продвижении через Телеграм-канал очень важно уделить внимание оформлению профиля и контентной части. Это те две вещи, которые будут работать всегда — завлекать новых подписчиков и удерживать старых от отписки.
- Уделите внимание названию канала. Оно должно быть коротким, понятным и запоминающимся, чтобы, найдя вас в поиске, человеку захотелось заглянуть на канал и узнать, что там происходит. При этом, разумеется, название Телеграм-канала должно быть релевантным его теме и содержанию.
- Придумайте адрес Telegram-канала (@name). Адрес нужно создавать по тому же принципу, что и название: лёгкий и подходящий тематике канала.
- Введите описание канала. Описание — это тезисный рассказ о том, что пользователю ждать на вашем канале. Сюда же можно разместить ваши контактные данные, по которым человек может связаться с вашей компанией. Некоторые добавляют в описание ключевые фразы, чтобы оптимизировать канал под поисковики (главное не переусердствуйте с ними, всё должно быть читаемо, логично и гармонично).
- Продумайте визуал. При создании канала вам нужно будет позаботиться лишь об аватарке. Выберите подходящее тематике сообщества изображение или фото, связанное с вашим брендом, которое легко будет просматриваться с десктопной и мобильной версий «Телеги».
А вот над оформлением постов придётся заморочиться. Пост на Телеграм-канале — это не просто текст + подходящая картинка. Текст должен быть структурирован: отступы, абзацы, выделение жирным заголовков и основных мыслей, буллиты, эмодзи и т.д. Картинка тоже должна быть не только релевантной тексту, но и, желательно, «незашарпанной» (выдаётся первой в списке выдаче Яндекса или Гугла).
- Контент. Думаю, не стоит объяснять, что люди не будут подписываться на ваш канал просто так (если вы им за это не заплатите, но потом они всё равно отпишутся). То, чем вы сможете привлечь новых пользователей и удержать имеющихся — полезный и интересный контент. Вы должны дать людям какую-то ценность в своих постах, чтобы они понимали, зачем сохраняют подписку на ваш Телеграм-канал.
Отличие Телеграма от иных соцсетей
Для подписчиков Телеграм-канала также важен контент, как и для пользователей иных соцсетей. Это, пожалуй, единственное сходство продвижения в Телеграм с раскруткой в Инстаграм, ВК и др. В остальном же способы наращивания подписчиков «Телеги» и иных сетей отличаются, и это нужно учитывать.
- Большинство известных социальных сетей работают на основе алгоритмической ленты, для которой важна охваты и вовлечённость пользователей: публикация с хорошими показателями показывается большему количеству пользователей и в первую очередь. В Телеграм так не работает. Тут сработает разве что внутренний шейринг (это когда пользователи сами пересылают посты своим контактам).
- В Телеграм также отличаются принципы поисковой выдачи. Тоже никакой ориентации на интересы, популярность канала и т.д. Если вы введёте слово «бизнес», вам покажется несколько рандомно подобранных пабликов.
- Подписчики. Аудитория Телеграма — люди, которые приходят в него за информацией, которую не нашли в Интернете. Поэтому в этом мессенджере качество информации выходит на первый план, а визуальная часть — на второй.
Методы продвижения Телеграм-канала
Есть платные и бесплатные методы продвижения Телеграм-канала. А также рабочие и нерабочие. Поговорим обо всём, чтобы вы знали из чего выбирать, и не тратили время на попытки раскрутить Телеграм-канал «в холостую».
Рабочие методы
Бесплатные методы раскрутки Телеграм-канала
- Взаимный пиар. Суть этого метода заключается в том, что вы находите телеграм-канал с примерно таким же количеством подписчиков, как у вас. Далее вы пишите в ЛС владельцу и договариваетесь о сотрудничестве.
Важно! Метод перестаёт работать на развитом канале, на котором уже более 10 тысяч подписчиков. Если у вас такой, не стоит тратить на это время.
- Подборки — метод, который чем-то похож на взаимный пиар. Владельцы нескольких Телеграм-каналов заранее договариваются и пишут длинный пост, в котором перечисляются ссылки на их каналы с кратким описанием. Затем этот пост публикуется на каждом канале из договорившихся.
- Внешние подборки. Подборки могут публиковаться не только внутри телеграма, но и на внешних ресурсах: порталах, на сайтах СМИ, форумах. Обычно это статьи из разряда «ТОП-N каналов Телеграм о …».
- Привлечение аудитории с других площадок. Если у вас уже есть раскрученные паблики в иных соцсетях, расскажите своим подписчикам о том, что теперь у вас есть ещё и Телеграм-канал. А ещё вы можете разместить ссылку на канал в шапке профиля Инстаграм, в ссылках в группе ВК и т.д.
Платные методы раскрутки Телеграм-канала
- Заказ рекламы на других Телеграм-каналах. Этот метод один из самых результативных. Главное — правильно выбрать канал для раскрутки. Он должен быть смежной тематики и с активными пользователями (а не накрученными). Другими словами, нужно запросить у владельца статистку перед покупкой рекламы и проанализировать её. Также есть специальные сервисы со статистикой.
- Таргетированная реклама в соцсетях.
- Контекстная реклама в поисковиках.
Последние 2 метода существенно позволяют снизить цену подписчика, но самостоятельно разобраться в настройках такой рекламы сложно. Вероятно, придётся обращаться к специалистам по рекламе.
Нерабочие и устаревшие способы продвижения в Телеграм
- Каталоги. Каталог — это Телеграм-канал, который публикует ссылки на другие каналы. Раньше это работало, потому что каналов в мессенджере было очень мало. Люди заходили, как в магазин, и выбирали, на что подписаться. Сейчас же каталогами мало кто пользуется.
- Спам. Телеграм борется с такими методами продвижения и банит телеграм-каналы, которые рассылают спам.
- Крауд-маркетинг. Тот же спам, но только не в личные сообщения пользователей Телеграм и сообщества мессенджера, а на внешних ресурсах (например, в комментариях). Этот способ продвижения — бессмысленное занятие. Большинство людей не будут переходить по непонятным ссылкам на посторонние ресурсы.
- Накрутка. Такой способ приводит на канал не живых подписчиков, а ботов. Они не станут вашими потенциальными и реальными клиентами, так что смысла в этом нет. А ещё за такие действия можно получить бан, если система Телеграм заметит накрутку (а она заметит).
Итак, мы рассмотрели основные способы продвижения Телеграм-канала. Я советую использовать несколько рабочих способов в совокупности. Тогда успех от действий по раскрутке канала не заставит себя ждать, и вы сможете ощутить преимущества наличия канала в Telegram на своём бизнесе.