Высокий CTR — залог успеха?

CTR — это показатель кликабельности, который определяется отношением тех, кто перешёл по объявлению, к тем, кто увидел его.

Когда контекстная реклама только становилась популярной, история о том, что CTR чрезвычайно важен, активно набирала обороты.

Но ключевой ли это показатель на самом деле? Давайте разберёмся в статье.

Большой CTR=больше лидов?

Некоторые полагают, что большой CTR = больше кликов, а больше кликов = больше лидов. Но в большинстве случаев важно не количество кликов, а качество.

Много кликов можно получить и при низком для поиска CTR в 4%, если ниша имеет высокий показатель спроса.

Интересный офферный заголовок с акцией может привлечь много нецелевого трафика. CTR при этом будет высоким, конверсия на сайте — маленькой, а стоимость лида — большой .

Давайте посмотрим на примере. Представим, что наша ниша —это тепловентиляторы для обогрева больших помещений.

У нас есть преимущества:

  • Цена ниже рыночной на 10%
  • Скидка 25% при первой покупке
  • Гарантия 5 лет
  • Бесплатная доставка

Составляем объявления для поиска:

Заголовок 1 и 2
Тепловентиляторы со скидкой 25%! — Бесплатная доставка!

Текст
Тепловентиляторы по цене ниже рыночной на 10%! Скидка 25% на первую покупку!

Высокий CTR — залог успеха?

CTR у этого объявления будет большим, но вот в чём незадача:

  1. Тепловентиляторы бывают как маленькими (для обогрева комнат дома), так и большими (для складов, цехов и т.д.). И все они называются одинаково — тепловентиляторы. Аудитории физических лиц, которая ищет тепловентилятор для дома, около 80%. Остальные 20% — владельцы больших помещений, которые решают вопрос отопления. А именно владельцы больших помещений являются для нас самыми «вкусными» клиентами в плане выручки.

    Получается 80% кликов будут нецелевыми и сольют бюджет.
  2. Можно позволить себе продавать тепловентиляторы по цене на 10% ниже рынка за счёт скидок от поставщиков. Но мы всё равно ориентированы на более платёжеспособную аудиторию, так как средний чек продукции — 20-30 тыс. Люди, которые хотят взять дешёвые китайские модели, нам не нужны. Но именно они и перейдут на сайт, увидев офферы «Цена ниже рыночной на 10%» и «Скидка 25%».

В итоге мы получим большое количество нецелевого трафика, слив бюджета, но высокий CTR.

Как отфильтровать людей, которые не будут покупать?

Возникает логичный вопрос: а как же избавиться от этих лишних кликов от нецелевой аудитории? Ответ — за счёт грамотно написанных объявлений, в которых мы гонимся не за максимальным CTR, а за качеством кликов.

Итак, вернёмся к нашему примеру. Разделим ненужную аудиторию на два типа:

  • Частники, которым нужен тепловентилятор для дома.
    Эту аудиторию мы уберём за счёт первого заголовка, в котором укажем, что у нас именно промышленные тепловентиляторы (для больших помещений). И тогда любому будет понятно, что маленький тепловентилятор для дома тут не найти. 

Первый заголовок
Промышленные тепловентиляторы в МСК!

  • Люди, которые ищут самую низкую цену, жертвуя качеством продукта. Их мы уберём за счёт второго заголовка, где укажем реальную цену тепловентиляторов. Такая цена точно должна «отпугнуть» всех любителей дешевизны. Также она «отпугнёт» частников из первой категории, потому что домашние тепловентиляторы стоят в среднем 2-3 тыс.

Второй заголовок
От 20 000 руб!

Текст объявления тоже напишем без акций и «Цен ниже рынка». Лучше возьмём оффер «Гарантия 5 лет».

Текст
Промышленные тепловентиляторы в Москве от 20 000 руб! Гарантия 5 лет! Звоните

Готовое объявление выглядит так

Высокий CTR — залог успеха?

Теперь мы точно не должны получить нецелевой трафик, за исключением тех людей, которые вообще не читают объявления и кликают не глядя. Да, такие тоже бывают. Но их меньшинство (не более 5%).

Подводим итог

Не нужно гнаться за большим CTR в ущерб качеству объявления. Это может привести к сливу бюджета и низкой конверсии сайта.

Конечно же, очень здорово, если у вас такая ниша, где можно получить большой CTR и качественный трафик одновременно.

Но всегда помните о том, что нецелевую аудиторию необходимо исключать за счёт грамотно проработанных объявлений. Это поможет сэкономить бюджет минимум на 30% и поднять конверсию лендинга в разы.


Надеюсь, что я убедил вас в том, что CTR — это не панацея. А если нет, то пишите комментарии к статье. Я с радостью на них отвечу 🙂

5 1 vote
Оцените статью

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
()
x