5 золотых правил копирайтинга

Ко всему в жизни или в работе прилагаются правила. Копирайтинг не исключение. Нарушение правил написания текстов может сработать, если вы пишете роман или создаёте иное художественное произведение, но не в копирайтинге.

Копирайтинг — это обращение к определённой аудитории и побуждение её к действию. Есть проверенные способы, как это сделать. Не нужно изобретать велосипед.

В этой статье мы поговорим об основных правилах копирайтинга, которые гарантируют, что у ваших слов есть шанс оказать влияние на целевую аудиторию.

ПРАВИЛО №1: Упрощайте

В мире копирайтинга нет места «сложностям». Ваша цель всегда должна заключаться в том, чтобы передавать идеи и информацию, как можно яснее. Каждый человек, читающий текст, должен его понимать. Для этого:

  • пишите кратко;
  • не усложняйте предложения сложными конструкциями, причастными и деепричастными оборотами (лучше 2 простых предложения, чем 1 сложное);
  • не «лейте воду» (вода — это те слова, убрав которые, текст не потеряет первоначальный смысл);
  • избегайте дублирования информации.

Этот пример показывает, что я имею в виду. Текст полон «воды» — ненужных слов, которые ничего не добавляют к тому, что автор пытается донести до читателя.

Пример вступления, которое нарушает правила написания текстов

Если опустить всю «ерунду», то получится примерно следующее:

«Пластиковые окна — самый распространённый вариант остекления. В момент своего появления они были дорогими и некачественными. Сейчас — это доступный товар, обладающий уникальными свойствами».

Мне удалось сократить абзац с 77 слов до 22 и сказать то же самое. Если постараться ещё больше, можно добиться лучшего результата.

Выполняя редактирования текста, ищите лишние слова и фразы, а затем безжалостно убирайте их.

ПРАВИЛО №2: Уделяйте заголовкам столько же времени, сколько и основному тексту

Следующее правило копирайтинга относится не только к H1 (также известному как основной заголовок). Оно также касается ваших скромных H2-, H3- и даже H4-подзаголовков.

Да, технически последнее менее важно. Однако это только с организационной точки зрения. H1 передает общую основную идею или вывод, в то время как меньшие подзаголовки суммируют основные идеи подразделов статьи, которые вносят вклад в общую основную идею.

5 золотых правил копирайтинга

С точки зрения копирайтинга ВСЕ заголовки в статье должны быть творчески и разумно построены. Они должны привлекать внимание, информировать и резюмировать контент для читателя.

Если вы пренебрежёте заголовками, пострадает весь ваш контент. 

  1. Заголовок привлекает внимание. Только прочитав заголовки, человек решает, читать ему дальше или нет.
  2. Читатель, которому будет интересен лишь один фрагмент статьи, его просто не найдёт и покинет сайт.

ПРАВИЛО №3: Не используйте штампы

Штамп — это фраза, которая кочует из текста в текст. Вспомните, сколько раз вы встречали: «лучшее качество по привлекательной цене», «гарантируем индивидуальный подход к каждому»; «интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни» и т.д.

5 золотых правил копирайтинга
Почти каждый текст про технологии начинается с фразы «современные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни»

Русский язык не зря славится своим богатством и красотой. Думаю, копирайтеру не составит труда подобрать синонимы, придумать свои выражения, а не использовать штампы.

ПРАВИЛО №4: Не используйте канцеляризмы

Канцеляризмы — серьёзные, официальные слова, которые используются в документах. Не нужно нагружать ими бедного читателя вашего текста. Он не оценит ваше желание «поумничать».

Примеры распространённых канцеляризмов:

5 золотых правил копирайтинга

ПРАВИЛО № 5: Не пишите обо всём и ни о чём

Это очень важное правило. Прежде чем писать текст, определите, для чего вы это делаете (его цель). Когда есть цель, выделите задачи, которые помогут вам достигнуть цель.

5 золотых правил копирайтинга

К примеру, цель — «написать текст о том, что нужно отказаться от сладкого». Задачи (то, что поможет прийти к цели):

  • рассказать, почему человек зависим от сладкого;
  • рассказать о вреде сахара;
  • предложить способы борьбы с вредной страстью.

Не отходить от цели и задач поможет заранее составленный план (структура текста).

Очень часто авторы, пренебрегающие данным правилом, отдаются полёту фантазии. В результате получается текст, который не решает никакую проблему пользователя. Из разряда: начал писать о том, почему пингвины не летают, а закончил тем, что в российских зоопарках очень мало кенгуру.


Итак, правила копирайтинга важны для лёгкого и качественного текста. Создавая публикацию, не начинайте с нуля. Не пишите вслепую. Следуйте этим проверенным правилам копирайтинга, чтобы облегчить себе работу, а читателю — чтение.

5 2 votes
Оцените статью

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
()
x