Ко всему в жизни или в работе прилагаются правила. Копирайтинг не исключение. Нарушение правил написания текстов может сработать, если вы пишете роман или создаёте иное художественное произведение, но не в копирайтинге.
Копирайтинг — это обращение к определённой аудитории и побуждение её к действию. Есть проверенные способы, как это сделать. Не нужно изобретать велосипед.
В этой статье мы поговорим об основных правилах копирайтинга, которые гарантируют, что у ваших слов есть шанс оказать влияние на целевую аудиторию.
ПРАВИЛО №1: Упрощайте
В мире копирайтинга нет места «сложностям». Ваша цель всегда должна заключаться в том, чтобы передавать идеи и информацию, как можно яснее. Каждый человек, читающий текст, должен его понимать. Для этого:
- пишите кратко;
- не усложняйте предложения сложными конструкциями, причастными и деепричастными оборотами (лучше 2 простых предложения, чем 1 сложное);
- не «лейте воду» (вода — это те слова, убрав которые, текст не потеряет первоначальный смысл);
- избегайте дублирования информации.
Этот пример показывает, что я имею в виду. Текст полон «воды» — ненужных слов, которые ничего не добавляют к тому, что автор пытается донести до читателя.
Если опустить всю «ерунду», то получится примерно следующее:
«Пластиковые окна — самый распространённый вариант остекления. В момент своего появления они были дорогими и некачественными. Сейчас — это доступный товар, обладающий уникальными свойствами».
Мне удалось сократить абзац с 77 слов до 22 и сказать то же самое. Если постараться ещё больше, можно добиться лучшего результата.
Выполняя редактирования текста, ищите лишние слова и фразы, а затем безжалостно убирайте их.
ПРАВИЛО №2: Уделяйте заголовкам столько же времени, сколько и основному тексту
Следующее правило копирайтинга относится не только к H1 (также известному как основной заголовок). Оно также касается ваших скромных H2-, H3- и даже H4-подзаголовков.
Да, технически последнее менее важно. Однако это только с организационной точки зрения. H1 передает общую основную идею или вывод, в то время как меньшие подзаголовки суммируют основные идеи подразделов статьи, которые вносят вклад в общую основную идею.
С точки зрения копирайтинга ВСЕ заголовки в статье должны быть творчески и разумно построены. Они должны привлекать внимание, информировать и резюмировать контент для читателя.
Если вы пренебрежёте заголовками, пострадает весь ваш контент.
- Заголовок привлекает внимание. Только прочитав заголовки, человек решает, читать ему дальше или нет.
- Читатель, которому будет интересен лишь один фрагмент статьи, его просто не найдёт и покинет сайт.
ПРАВИЛО №3: Не используйте штампы
Штамп — это фраза, которая кочует из текста в текст. Вспомните, сколько раз вы встречали: «лучшее качество по привлекательной цене», «гарантируем индивидуальный подход к каждому»; «интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни» и т.д.
Русский язык не зря славится своим богатством и красотой. Думаю, копирайтеру не составит труда подобрать синонимы, придумать свои выражения, а не использовать штампы.
ПРАВИЛО №4: Не используйте канцеляризмы
Канцеляризмы — серьёзные, официальные слова, которые используются в документах. Не нужно нагружать ими бедного читателя вашего текста. Он не оценит ваше желание «поумничать».
Примеры распространённых канцеляризмов:
ПРАВИЛО № 5: Не пишите обо всём и ни о чём
Это очень важное правило. Прежде чем писать текст, определите, для чего вы это делаете (его цель). Когда есть цель, выделите задачи, которые помогут вам достигнуть цель.
К примеру, цель — «написать текст о том, что нужно отказаться от сладкого». Задачи (то, что поможет прийти к цели):
- рассказать, почему человек зависим от сладкого;
- рассказать о вреде сахара;
- предложить способы борьбы с вредной страстью.
Не отходить от цели и задач поможет заранее составленный план (структура текста).
Очень часто авторы, пренебрегающие данным правилом, отдаются полёту фантазии. В результате получается текст, который не решает никакую проблему пользователя. Из разряда: начал писать о том, почему пингвины не летают, а закончил тем, что в российских зоопарках очень мало кенгуру.
Итак, правила копирайтинга важны для лёгкого и качественного текста. Создавая публикацию, не начинайте с нуля. Не пишите вслепую. Следуйте этим проверенным правилам копирайтинга, чтобы облегчить себе работу, а читателю — чтение.