Одним из этапов работы над текстом является его редактирование. Конечно, в агентстве или компании может быть отдельный человек (редактор), который занимается окончательной вычиткой и подготовкой текста к публикации. Но хороший копирайтер-профи должен предоставлять идеальные тексты:
- без ошибок (как логических, так и орфографических, пунктуационных);
- без повторов слов;
- без опечаток и т.д.
Редактура текста не такая лёгкая задача, как может показаться на первый взгляд. Когда автор долго трудится над своей работой, глаз, что называется, замыливается. При повторном прочитывании текста он может не замечать ошибок. Да и, как копирайтер со стажем, скажу, что читать заново текст, на который ты потратил несколько часов, тяжело.
В этой статье я расскажу о нескольких уловках, которые помогут эффективно вычитать и отредактировать свой текст копирайтеру. За такой текст будет благодарить редактор/заказчик/читатель/кто угодно, к кому в последующем попадёт ваша работа.
- Уберите текст «в стол», дайте ему отдохнуть
- Вычитайте в обратном порядке
- Останавливайтесь на каждом знаке препинания
- Просканируйте первое слово каждого абзаца
- Проверьте правильность написания имён людей и брендов
- Проверьте правильность написания названий продуктов
- Проверьте правильность написания слов, в которых вы сомневаетесь
- Проверьте дни, даты и время событий
- Внимательно изучите текст с гиперссылкой
- Избавьтесь от сложных предложений
Уберите текст «в стол», дайте ему отдохнуть
Это самый идеальный вариант. Сделать работу и отложить её проверку на несколько часов, а то и на день. За это время вы отдохнёте и посмотрите на свой текст новым, свежим взглядом.
Чем больше текст, тем дольше ему надо полежать.
Вычитайте в обратном порядке
Вычитка текста в обратном порядке — крутой метод для экономии времени, ведь мы не всегда можем оставить текст и вернуться к нему позднее.
Чтение с конца позволяет обмануть мозг и представить работу в новом свете, оценить её свежим взглядом.
Помимо выявления фактических ошибок, вы также, вероятно, обнаружите:
- слова, которыми вы злоупотребляете;
- предложения, которые можно сделать проще;
- текст, который можно разбить на абзацы или вовсе убрать.
Останавливайтесь на каждом знаке препинания
Редактура текста — это уделение внимания мелким деталям, которые помогают целевой аудитории легко понять ваше сообщение.
Перечитывая свою работу, делайте паузу перед каждой запятой, точкой, кавычкой и т.д., чтобы убедиться, что вы использовали их правильно.
Просканируйте первое слово каждого абзаца
Разнообразие слов делает контент живым, интересным. Если несколько абзацев начинаются с одного и того же слова, ваш текст не будет достаточно динамичным и лёгким для чтения.
Проверьте правильность написания имён людей и брендов
Google — лучший друг редактора. Держите вкладку поисковика открытой, когда вы проверяете правильность написания каждого имени в вашем тексте и названия компании.
Это важно как с точки зрения написания каких-то сложных имён (к примеру, иностранных), так и с точки зрения фактов. Как думаете, сильно ли обрадуется заказчик, прочитав в тексте, что главу компании зовут Данил Иванов (хотя всегда его звали Даниил).
Проверьте правильность написания названий продуктов
Работа копирайтера также часто включает в себя исследование, проверку фактов при редактировании и корректуре текста.
Проверьте правильность написания слов, в которых вы сомневаетесь
Когда все слова написаны правильно, ваша аудитория принимает это как должное. Однако, когда знающий читатель замечает орфографическую ошибку или ошибку в расстановке букв, это делает статью небрежной.
Неправильное написание слова — это не опечатка. Это ошибка.
Выполнение окончательной проверки орфографии — важная часть редактуры, поэтому помимо собственной проверки вы можете воспользоваться:
- специальными сервисами проверки (например, Орфограммка);
- Microsoft Word или Google Documents (они подчёркивают ошибки);
- поисковиком Google;
- словарём русского языка (на крайний случай).
Проверьте дни, даты и время событий
Это очень просто. Если вы собираетесь поделиться объявлением о вебинаре или мероприятии, не отправляйте его, не проверив сначала, совпадает ли указанный день недели с датой. Затем убедитесь, что правильно указали время начала и часовой пояс.
Внимательно изучите текст с гиперссылкой
Убедитесь, что ваши гиперссылки работают. Гиперссылка должна:
- быть другого цвета в отличие от остальной части вашего текста;
- быть кликабельной;
- открывать сайт, релевантный тексту, за которым она спрятана.
Избавьтесь от сложных предложений
Обратите внимание на свои большие абзацы и длинные предложения. Перечитайте их. Возможно, вы сможете написать мысли проще и короче.
Ваш читатель скажет вам спасибо за то, что вы цените его время.
Ежедневно я пишу и проверяю очень много текстов. Изложенные выше советы помогают мне доводить мои работы и тексты других авторов до совершенства. Надеюсь, что и они помогут и вам 🙂