Достучаться до пользователя сегодня — очень сложная задача. Каждую минуту в сети появляется огромное количество контента. Поэтому требования к качеству контента растут. Просто писать тексты становится недостаточно! Надо понимать, для кого они создаются, для какой цели и какой формат нужен аудитории.
Задача копирайтера сделать так, чтобы во всём этом потоке информации люди читали именно его тексты. Поэтому в данной статье предлагаю поговорить о том, что ждут от ваших текстов пользователи в настоящее время.
Реалии таковы: «Чтобы быть хорошим копирайтером, недостаточно писать грамотные тексты». Сегодня эта профессия тесно пересекается с другими частями интернет-маркетинга (дизайн, продажи, СММ, аналитика и т.д.). Приходится постоянно учиться, освежать и обогащать свой багаж знаний.
Как раз в рамках своего самообразования я и натолкнулась на тему данной статьи. Я участвовала в интенсиве от образовательной онлайн-платформы Skillbox, в котором спикер рассказывала про актуальные особенности медиапотребления. Полученная информация легла в основу данной публикации.
Медиапотребление в 2021 году
Рассуждения о том, как пользователи потребляют контент, охватываются термином медиапотребление. Именно его особенности формируют тенденции и требования к копирайтингу.
Важно понимать, что медиапотребление меняется со временем, потому что контента в сети становится с каждым днём больше (вспомните изображение, которое находится чуть выше). Поэтому его особенности нужно периодически отслеживать.
Рассмотрим тенденции, которые будут влиять на копирайтинг в 2021 году.
- Среди огромного количества контента люди тщательно выбирают, что читать, потому что время ограничено: 8 часов на сон, полдня на работу, а ещё нужно провести время с семьёй, друзьями. То есть на контент от бренда остаётся совсем немного времени.
- Также огромное значение сыграла пандемия COVID-19. Пользователи отмечают, что от компьютера и смартфона устают глаза.
- Очень большое количество времени пользователи проводят в соцсетях. В среднем — 144 минуты (это больше 2 часов!) в день. Этого времени достаточно для выработки привычки, поэтому соцсети диктуют особенности поведения пользователей и на других площадках.
- Теперь большее количество пользователей заходят в сеть со своих смартфонов, а не с компьютеров (по данным исследования медиапотребления в России ИЦ «Делойт»: 70% к 65%)
Итак, рассмотрели, что влияет на требования к тексту копирайтеров, теперь пора посмотреть, как это влияет.
Длинные тексты читают всё хуже
Соцсети, которые, как мы выяснили, оказывают сильное влияние, приучили пользователей к коротким форматам:
- карточки;
- краткие заметки;
- небольшие видеоролики.
+ вероятно, на предпочитаемый формат потребления текста оказывают своё влияние и маленькие экраны смартфонов, и уставшие во время ковида глаза от гаджетов.
Если раньше лонгриды очень «заходили» и даже производили фурор, то сейчас в тренде короткие форматы контента.
Поэтому, если у вас есть возможность не создавать длинные тексты, то и не делайте этого. Если такой возможности нет:
- структурируйте тексты, чтобы их было максимально удобно читать;
- верстайте текст (также для удобного чтения);
- дробите большие статьи на несколько маленьких, если это возможно.
Чем проще формат подачи информации, тем лучше!
Длинные тексты читают не всегда
Короткие форматы контента можно просматривать в любое время: во время завтрака, во время разговора по телефону, во время чашечки кофе, рабочего перерыва и т.п.
Для длинных же текстов нужно выделить время. Такая возможность за день появляется не всегда, поэтому такой формат текстов опять же уступает короткому.
Иллюстрации стали важной частью любого текста
Дело опять же в соцсетях. Они приучили пользователей к визуалу. Люди привыкли, что текст сопровождается иллюстрацией. И поэтому сначала люди смотрят на картинку, а только потом читают текст.
По данным исследования компании Медиатор 2018-2019 из-за отсутствия иллюстраций в тексте его перестают читать до 50% пользователей.
Советы по поводу использования иллюстраций:
- тексту больше 3 000 знаков обязательно нужны иллюстрации;
- оптимальная частота иллюстраций — каждые 3–4 абзаца;
- иллюстрация в тексте не должна занимать целый экран (максимальный размер — 2/3 экрана), потому что, если под картинкой не виден текст, пользователь подсознательно думает, что он подошёл к концу статьи.
Тексту нужна структура
Люди пролистывают «полотна» текста даже в художественных текстах, что уж говорить о чтении текстов в интернете. Запомните:
- тексту нужны небольшие абзацы, в идеале 3-5 предложений;
- тексту нужны подзаголовки;
- тексту нужны выделения основных мыслей;
- тексту нужны иллюстрации.
Неструктурированный текст может увести с материала до 30% пользователей.
Пользователям важен контекст
Людям стал важен контекст ознакомления с текстом:
- площадка размещения (к примеру, на VC люди ждут важных новостей, в социальных сетях — развлекательный контент);
- время суток (утром ждут новостей, вечером развлекательного контента) и т.п.
Если вы не будете учитывать эти тренды, вы потеряете читателей. Пользователи уйдут после чтения первого предложения.
А если вы проработаете указанные вещи в своём тексте, подумаете о контексте его чтения — то вы сможете довести пользователя до конца текста и подтолкнуть его к целевому действию 🙂