Тренды копирайтинга 2021: влияние медиапотребления на требования к текстам

Достучаться до пользователя сегодня — очень сложная задача. Каждую минуту в сети появляется огромное количество контента. Поэтому требования к качеству контента растут. Просто писать тексты становится недостаточно! Надо понимать, для кого они создаются, для какой цели и какой формат нужен аудитории.

Медиапотребление

Задача копирайтера сделать так, чтобы во всём этом потоке информации люди читали именно его тексты. Поэтому в данной статье предлагаю поговорить о том, что ждут от ваших текстов пользователи в настоящее время.

Реалии таковы: «Чтобы быть хорошим копирайтером, недостаточно писать грамотные тексты». Сегодня эта профессия тесно пересекается с другими частями интернет-маркетинга (дизайн, продажи, СММ, аналитика и т.д.). Приходится постоянно учиться, освежать и обогащать свой багаж знаний.

Как раз в рамках своего самообразования я и натолкнулась на тему данной статьи. Я участвовала в интенсиве от образовательной онлайн-платформы Skillbox, в котором спикер рассказывала про актуальные особенности медиапотребления. Полученная информация легла в основу данной публикации.

Медиапотребление в 2021 году

Рассуждения о том, как пользователи потребляют контент, охватываются термином медиапотребление. Именно его особенности формируют тенденции и требования к копирайтингу. 

Важно понимать, что медиапотребление меняется со временем, потому что контента в сети становится с каждым днём больше (вспомните изображение, которое находится чуть выше). Поэтому его особенности нужно периодически отслеживать.

Тренды копирайтинга 2021: влияние медиапотребления на требования к текстам

Рассмотрим тенденции, которые будут влиять на копирайтинг в 2021 году.

  1. Среди огромного количества контента люди тщательно выбирают, что читать, потому что время ограничено: 8 часов на сон, полдня на работу, а ещё нужно провести время с семьёй, друзьями. То есть на контент от бренда остаётся совсем немного времени.
  2. Также огромное значение сыграла пандемия COVID-19. Пользователи отмечают, что от компьютера и смартфона устают глаза.
  3. Очень большое количество времени пользователи проводят в соцсетях. В среднем — 144 минуты (это больше 2 часов!) в день. Этого времени достаточно для выработки привычки, поэтому соцсети диктуют особенности поведения пользователей и на других площадках.
  4. Теперь большее количество пользователей заходят в сеть со своих смартфонов, а не с компьютеров (по данным исследования медиапотребления в России ИЦ «Делойт»: 70% к 65%)
Медиапотребление в 2020. Ключевые выводы по смартфонам
Источник: Презентация исследовательскиого центра компании «Делойт» в СНГ «Медиапотребление в России – 2020» 

Итак, рассмотрели, что влияет на требования к тексту копирайтеров, теперь пора посмотреть, как это влияет.

Длинные тексты читают всё хуже

Соцсети, которые, как мы выяснили, оказывают сильное влияние, приучили пользователей к коротким форматам:

  • карточки;
  • краткие заметки;
  • небольшие видеоролики.

+ вероятно, на предпочитаемый формат потребления текста оказывают своё влияние и маленькие экраны смартфонов, и уставшие во время ковида глаза от гаджетов.

Если раньше лонгриды очень «заходили» и даже производили фурор, то сейчас в тренде короткие форматы контента.

Медиапотребление: тренды копирайтинга

Поэтому, если у вас есть возможность не создавать длинные тексты, то и не делайте этого. Если такой возможности нет:

  • структурируйте тексты, чтобы их было максимально удобно читать;
  • верстайте текст (также для удобного чтения);
  • дробите большие статьи на несколько маленьких, если это возможно.

Чем проще формат подачи информации, тем лучше!

Длинные тексты читают не всегда

Короткие форматы контента можно просматривать в любое время: во время завтрака, во время разговора по телефону, во время чашечки кофе, рабочего перерыва и т.п.

Для длинных же текстов нужно выделить время. Такая возможность за день появляется не всегда, поэтому такой формат текстов опять же уступает короткому.

Медиапотребление: тренды копирайтинга

Иллюстрации стали важной частью любого текста

Дело опять же в соцсетях. Они приучили пользователей к визуалу. Люди привыкли, что текст сопровождается иллюстрацией. И поэтому сначала люди смотрят на картинку, а только потом читают текст.

По данным исследования компании Медиатор 2018-2019 из-за отсутствия иллюстраций в тексте его перестают читать до 50% пользователей.

Медиапотребление: тренды копирайтинга
Источник: презентация Skillbox «Текст на все случаи жизни…»

Советы по поводу использования иллюстраций:

  • тексту больше 3 000 знаков обязательно нужны иллюстрации;
  • оптимальная частота иллюстраций — каждые 3–4 абзаца;
  • иллюстрация в тексте не должна занимать целый экран (максимальный размер — 2/3 экрана), потому что, если под картинкой не виден текст, пользователь подсознательно думает, что он подошёл к концу статьи.

Тексту нужна структура

Люди пролистывают «полотна» текста даже в художественных текстах, что уж говорить о чтении текстов в интернете. Запомните:

  • тексту нужны небольшие абзацы, в идеале 3-5 предложений;
  • тексту нужны подзаголовки;
  • тексту нужны выделения основных мыслей;
  • тексту нужны иллюстрации.
Медиапотребление: тренды копирайтинга

Неструктурированный текст может увести с материала до 30% пользователей.

Пользователям важен контекст

Людям стал важен контекст ознакомления с текстом:

  • площадка размещения (к примеру, на VC люди ждут важных новостей, в социальных сетях — развлекательный контент);
  • время суток (утром ждут новостей, вечером развлекательного контента) и т.п.

Если вы не будете учитывать эти тренды, вы потеряете читателей. Пользователи уйдут после чтения первого предложения.

А если вы проработаете указанные вещи в своём тексте, подумаете о контексте его чтения — то вы сможете довести пользователя до конца текста и подтолкнуть его к целевому действию 🙂

5 3 votes
Оцените статью

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
()
x