При создании продающего одностраничного сайта важны любые нюансы: структура, содержание, дизайн, техническая сторона. Помимо перечисленного, которое является базой, в дополнение можно использовать специальные методы, влияющие на усиление конверсии. Один из таких способов, причём достаточно эффективных, является A/B-тестирование. О нём мы и поговорим в этой статье.
Что такое А/В тестирование? Принцип работы
А/В-тестирование — это один из методов маркетингового исследования. Берётся какой-то целевой показатель и параметр(ы), который оказывает на него влияние. За счёт изменения этого параметра смотрят, в каких его вариациях происходит улучшение целевого показателя.
Применительно к лендингу это работает следующим образом. Создаётся условная копия страницы с каким-то изменённым элементом, который будем тестировать (заголовок, картинка, призыв к действию и др.). Система чередует два созданных варианта страницы для пользователей и замеряет конверсию.
К примеру, можно создать два одностраничника с разным оффером на главном экране.
Вариант 1. Оффер с гарантией:
Вариант 2. Оффер со стоимостью:
Вот так это будет выглядеть в интерфейсе Платформы LP:
Как создать А/В-тестирование? Рассматриваем на примере Платформы LP
Давайте подробно посмотрим, как использовать метод А/В-тестирования на лендинге, созданном на Платформе LP.
Не стоит использовать за один раз более трёх А/В-тестов и тестировать более одного элемента. Поступив иначе, вы распылите трафик и не поймёте, что в итоге работает, а что нет.
К примеру, изменили один элемент, запустили трафик. После получения 500 переходов на страницу сделали вывод, оставили тот вариант, который принёс большую конверсию. Только потом тестируете другие элементы.
Что и в каком порядке А/B-тестировать для максимального результата?
Элементов у лендинг пейдж много. Я думаю, у вас мог появиться вопрос, что тестировать в первую очередь. Исходя из своего опыта, советую придерживаться следующего порядка.
Призыв к действию
Тестируйте разные способы входа, лид-магниты (внедрите что-то бесплатное для клиента). Можно даже попробовать прямой призыв к покупке.
Пример теста призыва с лид-магнитом:
Пример теста призыва с бесплатным первым шагом:
Картинка
Поиграйте с фоном первого экрана: эмоции клиентов, фото товара, отсутствие фона, видеоподложка, давление на потребности и др.
Пример теста картинки с эмоцией клиента:
Пример теста изображения с давлением на потребности:
Форма захвата
Здесь можно изменять геометрию кнопок, их цвет, текстовое содержание. Можно протестировать открытые и закрытые формы, горизонтальные, вертикальные, с различным количеством полей.
Пример теста с открытой горизонтальной формой:
Пример теста с открытой вертикальной формой:
Не стоит пренебрегать и другими вариантами:
- расположение элементов, порядок блоков на сайте;
- указание стоимости и её отсутствие;
- выгоды;
- офферы и формы на протяжении всего одностраничника;
- использование конверсионных виджетов;
- цветовое решение;
- видео, фото.
Чтобы получить высокую конверсию, необходимо систематически оптимизировать лендинг. Для этого надо постоянно тестировать, определять лучшие решения и использовать их.
Не расстраивайтесь, если вы создали сайт и у него получилась низкая конверсия. Просто попробуйте протестировать различные элементы с помощью А/В-тестирования 🙂