Создание сайта — это пошаговый процесс, в котором можно выделить три основных этапа:
- прототипирование;
- дизайн;
- вёрстка.
Прототипирование — это создание структуры веб-ресурса и наполнение его текстовым содержанием.
Дизайн — это визуальное оформление сайта, начиная от подбора фона, картинок, цветовой палитры, заканчивая сочетанием шрифтов.
Вёрстка отвечает за скорость загрузки страницы, корректность отображения наполнения сайта в браузере, адаптивность сайта к различным экранам и операционным системам устройств.
Все этапы одинаково важны. Мы уделим внимание каждому. Начнём же рассмотрение вопроса создания сайта с самого начала — с этапа прототипирования.
Предварительная подготовка
Для того, чтобы получился качественный прототип, не нужно сразу приступать к его непосредственному созданию. Сначала следует сделать ряд подготовительных действий.
- Заполнить бриф. Не важно, являетесь ли вы специалистом по созданию сайтов или создаёте ресурс для своего бизнеса — бриф вам нужен! Он позволяет получить ответы на вопросы, связанные с позиционированием компании среди конкурентов. Также с помощью брифа вы структурируете всю информацию.
Пример брифа для «вскопки» смыслов бизнеса можете скачать здесь
Бриф — это краткое техническое задание, где прописываются основные параметры будущего проекта. Нужно прописать всё о владельце проекта, бренде, сфере его деятельности, выявить уникальное торговое предложение, целевую аудиторию, выгоды, преимущества, контакты и др. Также нужно выписать цели и задачи, дополнительные требования (к примеру, надо ли настраивать интеграцию с социальными сетями).
- Определить целевую аудиторию (ЦА). Понять, кто ваша ЦА, можно с помощью простой методики 5W.
Методика 5W предлагает ответить всего на 5 вопросов, чтобы понять, кто ваш основной потребитель.
- What? (Что?) — что вы предлагаете, какой товар/услугу?
- Who? (Кто?) — кто будет покупать ваш продукт, кому это нужно?
- Why? (Почему?) — какая у людей мотивация к покупке вашего продукта, зачем им это нужно?
- When? (Когда?) — когда клиенту это нужно, в какой ситуации он захочет воспользоваться вашим товаром/услугой?
- Where? (Где?) — где клиент может увидеть, купить, заказать и получить ваш продукт (каналы сбыта)?
- Проанализировать конкурентов. Конкуренция — это основной стимул для масштабирования вашего бизнеса. На основе конкурентного анализа можно определить, кто и как продвигает свои товары или услуги.
При конкурентном анализе задаётся всего два вопроса: «для кого?» и «почему кто-то должен купить именно здесь?». Первый вопрос помогает определить ваших основных истинных конкурентов. Не все, кто продаёт одинаковую продукцию, являются прямыми конкурентами. Например, есть локальные конкуренты, различные потребительские категории и др.
Второй вопрос нужно адресовать как к своему бизнесу, так и к конкурентам. Он помогает выявить ваши сильные (уникальные) и слабые стороны.
- Подумать о способах продвижения. Есть много бесплатных и платных способов продвижения. Если вы хотите привлечь массовую аудиторию, то на рекламу потратиться придётся в любом случае.
- Подумать о ключевых характеристиках сайта, на которые будете делать акцент, о качестве дизайна, текстовой составляющей.
Создаём прототип
Когда подготовительные работы выполнены, можно перейти к созданию прототипа. В этом процессе также выделяется несколько этапов.
Первый этап — создание структуры прототипа
Структура продающего сайта включает в себя 7 основных блоков:
- первый экран (должен быть сделан по продающей структуре);
- информация о проекте/товаре/услуге;
- информация о том, кому подойдёт ваш продукт, какие проблемы он решает;
- выгоды от приобретения продукта;
- блоки отработки возражений;
- социальные доказательства (отзывы, кейсы);
- призывы к действию и формы захвата.
Более подробно о каждом элементе прочитать можно в нашей статье о создании лендингов
Свой первый прототип вы можете попробовать создать здесь (если удобно сделать его отдельно) или создавать блоки и формы сразу в редакторе Платформы LP.
Второй шаг — создание чернового наполнения
Здесь создаётся черновой вариант текста и содержания основных элементов сайта.
Не нужно сразу делать чистовой вариант. Почему? Потому что нужно будет «переспать» с тем, что есть, чтобы на свежую голову определить правильный вектор. Также необходимо будет определить полноту информации, которая есть, или которую можно будет использовать.
Третий шаг — финальный копирайтинг
Итак, текстовое наполнение сайта готово. Теперь нужно убедиться, что с текстом всё в порядке. Для этого нужно проверить его на соответствие правилам русского языка, на спам, водность, уникальность, тошнотность и др.
Не переживайте, вручную делать этого не придётся. Проверить текст на «мусорность» можно прямо в Платформе LP: напишите текст в редакторе, выделите его и кликните на кнопку «Главред». О других полезных сервисах проверки мы писали в этой статье.
Надеюсь, что с этой минуты этап прототипирования сайта больше не вызовет у вас никаких вопросов и сомнений. Однако если всё-таки остались какие-то непонятные для вас вещи, смело пишите об этом в комментариях! 🙂