Какой должна быть структура сайта интернет-магазина?

В предыдущей статье мы рассмотрели общий список страниц/разделов, которые рекомендуется размещать на сайте интернет-магазина.

Однако важным является не только их наличие, но и правильная расстановка — структурирование. Если вы сделаете разделы с идеальным наполнением, содержательные и красивые, но пренебрежёте навигацией по сайту, пользователь, вероятно, не увидит эту «красоту». Запутавшись в переходах и логике разделов ресурса, он просто покинет его.

Потому предлагаю разобраться с вопросом, как правильно создать структуру интернет-магазина.

Когда нужно задуматься о структуре сайта?

Структура сайта — это система размещения на нём страниц, категорий, карточек товаров и иных блоков. От неё зависит удобство и быстрота перемещения пользователя по интернет-магазину и поиск им необходимых товаров, а, значит, и продажи. Всё как в офлайн-торговле: если клиент не найдёт вино в винном отделе магазина, он уйдёт из супермаркета без вина.

Структура онлайн-магазина должна разрабатываться на этапе прототипирования веб-ресурса. Если этого не сделать на старте, то возможны негативные последствия в виде:

  • дублирования контента;
  • необходимости переделывать целые разделы и страницы, чтобы добавить новые категории товаров;
  • отсутствия логики, базирующейся на пользовательском опыте, в существующих разделах, что равносильно необходимости верстать ресурс с нуля.

Виды структур сайтов

Можно выделить четыре основных, часто используемых типа структуры веб-ресурсов:

  • блочная;
  • линейная;
  • древовидная; 
  • теговая.

Рассмотрим особенности каждой из них применительно к задаче структурирования интернет-магазина.

Блочная структура

Вид структуры сайта, где все каждая страница ссылается на одну или несколько следующих. Такую структуру чаще используют на сайтах одного продукта/услуги. В интернет-магазине она подойдёт только для оформления карточки товара, где можно расставить ссылки на отдельные страницы с описанием конкретных свойств и параметров.

Блочная структура сайта

Вот так это может быть реализовано в интернет-магазине:

Блочная структура сайта.

Линейная структура

Также не удачная структура для интернет-магазина. Здесь каждый раздел ссылается на следующий раздел и на главную страницу. Такую структуру чаще используют на сайтах одного продукта/услуги, на сайтах-презентациях, портфолио.

Линейная структура сайта

Древовидная структура

Универсальная, удобная и эффективная схема, которая используется почти для всех интернет-магазинов. Её отличает:

  • разделение информации на направления, категории, подкатегории;
  • наличие у каждого направления своей линии, которая не пересекается с другой.
Древовидная структура сайта

Такой подход исключает путаницу и дублирование товаров. Также он наиболее понятен для восприятия, как интуитивно, так и логически.

Тегированная

В тегированной структуре создаются отдельные страницы для тегов на основе каких-либо параметров: особенности товара, цена, акция, специфические характеристики и др. К примеру, в категории «смартфоны» могут быть теги: «с двумя сим-картами», «бюджетные», «с мощным аккумулятором».

Такая схема сайта играет на руку SEO-продвижению. В теги можно вписать низкочастотные ключи, за счёт которых привлекается дополнительный трафик.

Нередко тегированная структура накладывается на древовидную.

Легированая структура сайта
Источник изображения: https://livepage.pro/

Вот так это может быть реализовано в интернет-магазине:

Древовидная + легированная структура сайта

Обратите внимание! Могут быть популярные теги и теги, которые себя изжили. Потому на этапе разработки сайта следует заложить возможность изменять, удалять и добавлять теги к товарам.

Общие принципы построения структуры сайта

Какой бы тип структуры вы не избрали для своего интернет-магазина, помните, что хороший онлайн-маркет удобен для пользователя и удовлетворяет требованиям поисковых систем. Для этого структура веб-ресурса должна быть:

  • логичной и понятной;
  • простой.

Логичность и понятность

Я уже не раз писал, что во главу угла при структурировании сайта онлайн-магазина ставится пользовательский опыт. Интерфейс должен быть логичен и интуитивно понятен для пользователя. К примеру, если человек заходит на сайт с одеждой и хочет приобрести куртку, логично что она будет в категории «верхняя одежда». Не логично — в категории аксессуаров, платьев и т.д.

Также не допускайте размещение одного товара в нескольких категориях. Возьмите за правило: 1 товар = 1 категория.

Что касается понятности, то здесь:

  • важно называть вещи своими именами: платья — платьями, штаны — штанами и т.д.;
  • использовать типичные (как у всех) названия разделов;
  • делать поиск товаров максимально доступным с помощью категоризации товаров.

Простота

Категоризация товаров — это хорошо. Но здесь тоже важно не переусердствовать. Оптимальная глубина каталога — 2-3 уровня: категория — подкатегория — товар. 

Какой должна быть структура сайта интернет-магазина?
Женщинам — Одежда — Платья и сарафаны

Итак, создание структуры онлайн-магазина — трудный процесс. Чтобы облегчить путь к созданию идеального продукта:

  • изучайте конкурентов;
  • используйте готовые решения (не нужно изобретать велосипед, все лучшие решения в рамках пользовательского опыта взаимодействия с онлайн-магазинами уже изучили и описали маркетологи и дизайнеры);
  • тестируйте структуру на аудитории и учитывайте их мнение;
  • следите за трендами;
  • не бойтесь допускать ошибки.

Секрет эффективности сайта онлайн-маркета в простоте и понятности его структуры. Именно соблюдение этих принципов обеспечивает продвижение веб-ресурса и выгодно преподносит товары пользователям.

5 1 vote
Оцените статью

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
()
x