На всех крупных популярных сайтах есть авторизация через социальные сети, в частности, через ВКонтакте. Бренды подключают её, чтобы пользователю было легко (в один клик) зарегистрироваться и поделиться с компанией своими персональными данными.
Например, так выглядит окно авторизации/регистрации в популярном маркетплейс Lamoda:
Да, это действительно удобно для пользователя. Но у этого есть и обратная сторона — так сайты открывают доступ к своей аудитории, которая воспользовалась авторизацией через ВК. Опытные таргетологи знают об этом и пользуются такой возможностью для настройки своих рекламных кампаний.
Зачем собирать чужую аудиторию?
Если сайт с авторизацией через соцсети занимается аналогичной с продвигаемой компанией деятельностью, то разумно предположить, что его клиенты станут клиентами продвигаемого бренда.
Например, если делаем рекламу во ВКонтакте языковой школе, почему бы не позаимствовать заинтересованную аудиторию у Lingualeo или Puzzle English?
Авторизацию с помощью аккаунта в ВК подключают компании в разных нишах: магазины, СМИ, форумы и т.д. Придётся уделить не так много времени поиску, чтобы отыскать подходящий сайт для сбора его аудитории.
Как настроить рекламу в ВК на чужую аудиторию?
Настройка рекламы на посетителей сторонних веб-ресурсов не составит труда. Нужно лишь узнать ID этого сайта и вставить его в рекламный кабинет ВК.
Разберёмся подробно на примере уже упомянутого ранее интернет-гиганта Lamoda.
Получаем ID
- Откройте нужный сайт (у которого будем брать аудиторию) и вызовите окно авторизации.
- Тапните кнопку авторизации через ВКонтакте.
- Откроется окно, в котором вас попросят ввести свои данные для входа в ВК. Нас интересует браузерная строка. Найдите в ней client_id и скопируйте цифры, которые стоят после него.
Настраиваем рекламу с помощью client_id
- Зайдите в рекламный кабинет ВКонтакте.
- Создайте рекламное объявление.
- Найдите графу «Интересы» и нажмите на «Показать дополнительные настройки».
- В поле «Приложение и сайты» вставьте скопированный id. В результате ВК определил 796 тыс. пользователей с маркетплейса.
- Дальше выставьте социальные и демографические параметры, чтобы сузить аудиторию до нужной вам.
В итоге получится ЦА, с которой можно работать дальше.
Обратите внимание! С помощью описанного способа вы получаете доступ к обезличенной аудитории сторонних ресурсов. Конкретный список лиц с их данными вы, разумеется, не сможете получить.
Используем данные с пользой
Несмотря на то, что получить доступ к конкретным данным аудитории с чужого сайта нельзя, мы можем пойти на некоторые хитрости.
- При настройке объявления не забудьте сохранить аудитории ретаргетинга (все позитивные действия/ перешедшие по кампании и др.). В будущем вы сможете сделать сходную аудиторию.
- Попробуйте настроить рекламу, которая ведёт на подписку на рассылку. В таком случае вы сможете не только собрать людей, но и проанализировать их.
- Также можно вывести пользователей на сообщения сообщества. Предложите им подарок или скидку за написание кодового слово в ЛС группы. Так у вас появится доступ к личности потенциального клиента и возможность предлагать ему свои продукты в дальнейшем.
Ещё пара нюансов
- Рассматриваемый способ формирования целевой аудитории подходит не для каждой ниши. Например, если вы захотите собрать аудиторию из магазина выпускных платьев, можно попасть не только на «свежих» выпускников, но и на тех, кто регистрировался давно (для них предложение выпускного наряда уже не актуально). То же можно сказать и про свадебную сферу.
- Способ настройки аудитории, авторизовавшейся на чужих сайтах, можно использовать в обратном направлении. А именно, добавлять её в исключения — та ЦА, которая вам не подходит.
Вот такой интересный способ для настройки целевой аудитории можно использовать для таргетированной рекламы ВК. Надеюсь, вам понравилась статья и вы не пожалеете для неё хороших оценок. А если у вас остались вопросы по теме, вы можете задать их в комментариях 🙂
Огонь