Показатель отказов сайта — это один из параметров, с помощью которых анализируется веб-трафик.
Он измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
количество посещений или время просмотра одной страницы (в зависимости от сервиса статистики) / общее количество посещений
Считается, что эффективный веб-ресурс будет вовлекать посетителей в «путешествие» по нему (перемещение по разделам, открытие ссылок, вкладок и т.д.) и заставлять их дольше находиться на ресурсе. У такого сайта будут низкие показатели отказов.
А высокие показатели отказов обычно указывают на то, что веб-ресурс не вызывает интереса у пользователей. Это означает, что они просматривают только отдельные страницы, не переходя на другие и не совершая каких-либо активных действий на сайте, либо вовсе сразу уходят с него.
В этой статье мы подробно поговорим, как считают отказы популярные сервисы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, а также разберём распространённые причины высоких показателей отказов на сайтах.
Что пониматся под отказом?
Сколько страниц сайта должен посмотреть посетитель, чтобы его визит не был засчитан как отказ? Какое количество времени он должен провести на странице(ах) сайта? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какой сервис веб-аналитики вы используете.
Яндекс.Метрика засчитывает за отказ любой просмотр сайта, который длился меньше 15 секунд. Google Analytics же в этом вопросе берёт в расчёт иной критерий. Отказ в этом сервисе означает любое посещение сайта, при котором было просмотрено не более одной страницы. Даже если пользователь сидел на главной сайта час, но не перешёл в другие разделы ресурса — для Google Analytics это будет считаться отказом.
Это показатели отказа Метрики и GA по одному и тому же сайту:
Потому, если вы пользуетесь для анализа отказов Google Analytics, нельзя однозначно сказать, что высокий показатель отказов — это плохо. Например, на лендингах этот показатель будет всегда 100%.
Однако если успех вашего сайта зависит от пользователей, которые должны посмотреть более одной страницы, то да, высокий показатель отказов — это плохо. Например, в случаях, когда ваша главная страница является мостом к остальной части сайта (к новостным статьям, страницам продуктов, процессу оформления заказа и т.п.).
На что влияет показатель отказов?
Для поисковых систем показатель отказов не является прямым критерием для ранжирования страниц в поисковой выдаче. Однако косвенное влияние этот критерий на выдачу всё-таки оказывает: если человек открывает страницу и сразу её закрывает, это указывает системе, что страница нерелевантна запросу.
Если говорить о высоком показателе отказов по Метрике, то просмотр страницы менее 15 секунд — это серьёзный звоночек, что с сайтом что-то не так. За 15 секунд пользователь вряд ли сможет оценить выгоды, преимущества, ознакомиться с предложением и понять в целом, что тут происходит.
Основные причины отказов на сайтах: как уменьшить показатель отказов?
Вообще пользователю может не понравиться всё, что угодно, на сайте. Однако есть ряд типичных распространённых проблем, которые заставляют пользователя уходить с сайта мгновенно.
- Долгая загрузка страницы. Пользователи в наше время очень разбалованные. Все хотят, чтобы страница открывалась мгновенно (не больше 2-3 секунд). Иначе — «До свидания!». Советую проверить ваш сайт в этом сервисе, чтобы исключить вероятность столкновения с такой проблемой на вашем веб-ресурсе.
- Отсутствие адаптивности. Всё большее число пользователей посещают сайты с мобильных устройств. Если у вас нет адаптивной версии, адекватно отображающейся на маленьких экранах смартфонов — получите высокий показатель отказов.
- Также может быть проблема с отображением сайтов в некоторых браузерах, например, в Explorer, Safari. Есть сервис, позволяющий посмотреть, как сайт будет выглядеть в том или ином браузере.
- Всплывающие окна. Раздражают не меньше, чем реклама. Постарайтесь минимизировать количество всплывающих окон на своём ресурсе.
Также часто встречаются на сайтах онлайн-консультант и значок обратного звонка одновременно. Отдавайте предпочтение чему-то одному, чтобы не раздражать пользователей.
- Проблемы с вёрсткой. Перед запуском сайта и на протяжении его работы важно следить, чтобы все элементы работали и находились на своих местах. Если не работает кнопка, картинка налезает на часть текста, заголовок уехал и т.д., стоит срочно заняться решением этих проблем.
- Отсутствие релевантности между рекламой и тем, что есть на сайте. Если в рекламе пользователь видит «Продаём стиральные машины недорого», то попадая на сайт, он должен увидеть страницу со стиральными машинами. Заголовок кампании и картинка должны соответствовать содержанию страницы, на которую переносится пользователь по этому объявлению.
Используйте мультилендинг, чтобы адаптировать контент сайта под запросы пользователей.
- Проблемы с дизайном. Следите за трендами веб-дизайна и обновляйте ресурс хотя бы один раз в 2-3 года. Дизайн «а-ля 2000» сегодня отпугнёт даже бабушек и дедушек. Ну и, конечно, всё на странице должно быть читабельно, удобно, приятно глазу и интуитивно понятно.
Итак, как видите, показатель отказов — крайне полезная метрика. Анализируя показатели отказов, вы сможете найти проблемы в своём ресурсе, оптимизировать его работу и, как следствие, увеличить конверсии/продажи/рейтинг вашего сайта.